Одно из самых фундаментальных учений Ислама - это вера в жизнь после смерти, в День воскресения и Страшный суд. Ислам учит, что после физической смерти в этом мире наша душа продолжает жить, и мы входим в новый, «невидимый» мир.
Если вы думаете, что в исламе не уделяется особого внимания к здоровью человека, то вы глубоко ошибаетесь. На то, что ислам побуждает человека вести здоровый образ жизни, указывают несколько вещей. Во-первых, необходимо вспомнить исламских лекарей Средневековья, которыми восхищались на Западе, во-вторых, оставленные ими тома книг по медицине, а в-третьих, обратите внимание на изречения пророка Мухаммеда, над которым сегодня, к большому сожалению, недоброжелательно относятся на Западе.
Каждое его изречение о здоровье наполнено мудрыми советами, и мусульмане знают, что если их придерживаться, помимо здоровья, еще прибудет и награда от Создателя человека.
Мы приведем лишь несколько изречений из того свода высказываний, которые он оставил после себя. Но и этого для понимания того, что ислам побуждает к здоровой жизни, для человека будет предостаточно.
Не секрет, что здоровье человека зависит от того, что он есть. Поэтому важно знать, что этикет еды, который использует мусульманин, оберегает его от различных заболеваний. Как мы с вами часто произносим молитву, когда садимся за стол? А взываем ли мы к Всевышнему за баракятом – благоденствием после еды?
Начнем с того, что пророк, мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Многие люди не понимают, и не дают верную оценку двум благам: здоровью организма и свободному времени» (передано аль-Бухари, ат-Тирмизи; Ахмадом ибн Ханбалом). Ну как вам совет пророка Мухаммада? Разве не в точку? Эти две вещи тяжело контролировать человеку, поэтому это абсолютная истина.
Далее. У пророка есть следующее изречение: «Не сможет человек уйти от Господа миров, пока он не отчитается за четыре вещи. Во-первых, это отчет за прожитую жизнь. То есть он должен будет ответить, на что он потратил отведенное ему время жизни на земле. Во-вторых, человек должен будет отчитаться за науку, которую он усвоил и за то, на что он потратил полученные знания. В-третьих, человек ответит за то, на что он потратил свои имущество и средства. В-четвертых, он ответит за то, как он следил за своим здоровьем». (передано аль-Хакимом и Ибн Хиббаном). Человек, представ перед Всевышним, будет отвечать за самые важные моменты. А здоровье, которое ему нужно для поклонения – не менее важный момент. Так что учтите!
В книге «Мушкат уль-Масабих» приводится следующий хадис: «Мусульманин, который следит за своим здоровьем (т.е. физически силен) для Аллаха более полезнее и милее, чем мусульманин, который ослабел из-за того, что не уделял этому внимания»! То есть степень здорового мусульманина перед Всевышним выше, чем слабого. Разве эти высказывания не побуждают человека вести здоровый образ жизни?
И не забывайте о таких важных словах пророка: «У твоего тела есть права на тебя…».
Переведено специально для «Инфо-Ислам», «Сайт европейских мусульман»