В западных странах, да и в России в частности, наблюдается отчетливое стремление - опираясь на нечеловеческий страх и ненависть, распространить антиисламскую концепцию.
В наши дни интенсивного развития информации и коммуникаций достоянием общественности становится любая информация, что может, в частности, препятствовать вере в «черную пропаганду». Производство Западом собственной идентичности на основе понимания «свой - чужой» и представления о феномене западной цивилизации, сконструированной на этой основе - не новое явление. На основе вражды с исламом, который был определен как «чужой», дух крестоносцев - идея, которая была построена на воспоминаниях и историях, охватывающих все Средние века, и служила разжиганию вражды.
Предвзятая позиция, которую произвело это понимание по отношению к исламскому миру, дошла до наших дней на почве «исламофобии». Это можно отчетливо наблюдать во внешней политике западных государств в рамках саботирующих событий в отношении турок, проживающих в Германии, дискриминационных действий по отношению к мусульманским сообществам, насильственных действий Израиля, применяемых к мусульманам в Палестине. В то время как в случае смерти западного гражданина все медиа-органы представляют этот эпизод как важнейшее в мире событие, при гибели десятков тысяч африканцев или мусульман, сообщения об этом не просто отсутствуют, а создается впечатление, что даже замалчиваются.
Исламофобия - в определенной степени удел проблемных людей, открытых для ненависти и обвинений. В сущности, следует превратить возможности процесса глобализации в благополучие и мир как для «своих», так и для «чужих», однако не с помощью взаимного страха Запада и Востока, ислама и других религий, а с помощью понимания друг друга, признания права каждого на существование. При этом все еще не постижимыми остаются попытки превратить собственное восприятие и политические цели, представленные как религиозные, в исламофобию, основанную на страхе и ненависти для народа.
Исламофобия
С точки зрения терминологии становится очевидно, что исламофобия означает «боязнь ислама», фобию. Что касается значения данного термина, то оно предполагает инстинкт страха и ужаса, вызываемых исламом и мусульманами.
Впервые данный термин был употреблен в 1991 году, после теракта 11 сентября он получил гораздо большее распространение. Сегодня при упоминании исламофобии подразумевается как страх, источником которого является неприятие исламской религии, так и основанное на этом страхе формирование представления о правомерности дискриминации по отношению к мусульманам.
Если обратиться к историческим корням этого страха и дискриминации, то следует обратить внимание на тот факт, как ислам завоевывал земли Андалусии в Испании. Созданная на почве угроз и рисков в отношении христианства, исламофобия в течение нескольких столетий с распространением связей между исламом и христианами становилась менее заметной, однако в последние годы снова прочно обосновалась на повестке дня. Ее место на повестке дня подтверждается в известной статье Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Наряду с представлением об исламе как о потенциальном центре вражды для Запада отмечается, что исламофобия будет развиваться как инструмент пропаганды, которая будет создана для сохранения политического, военного, экономического бессилия исламских государств.
Особенно после 11 сентября 2001 года, после атаки на «башни-близнецы» в Нью-Йорке, в христианском мире фактически возникает новая ситуация, которая развилась из существовавших раньше расистских тенденций и образа иностранного врага. Страх перед мусульманами как важнейшим объектом вражды, подпитываемой такими новыми обстоятельствами, как безработица в Европе, старение населения, постепенно превратился в паранойю.
Можно утверждать, что для воспрепятствования распространению ислама на Западе создаются культурные, теологические, военные и политические угрозы, которые в наши дни, превращаясь в осквернение исламской религии, ведут к возрастанию исламофобии. Не так подробно, как в Библии, однако Коран повествует о Деве Марии и Иисусе Христе. Между тем, превращение религии в материал для достижения определенных экономических и политических интересов становится причиной глубоких разломов. Наконец, увидеть реальную картину и не поддаваться на провокации должны и западные народы, при этом крупнейшим препятствием на пути к толерантности между религиями становятся империалистические цели правящих администраций. То же самое можно сказать в отношении среды представителей исламской религии: нам не стоит забывать, что ярким показателем провокации стал снятый в прошлом году фильм «Невинность мусульман» и карикатуры, оскверняющие Пророка Мухаммеда, опубликованные во французском еженедельнике Charlie Hebdo. Теперь мир знает, что провокации совершаются для обеспечения роста исламофобии на Западе. И мы, зная это, не должны становиться частью некоей игры.
По материалам зарубежной прессы, переведенной порталом inoСМИ.ru