В западных странах мусульмане по умолчанию связываются с экстремизмом и терроризмом
Рассуждая о конфликтах, итальянский политолог Антонио Грамсчи (AntonioGramsci) (1891-1937) говорил, что,когда язык выходит на первый план в качестве проблемы общества, нужно понимать, что в их основе лежат нелингвистические проблемы.
Верно и обратное утверждение: конфликт, будь он политический или социальный, может переместить язык на новый нелингвистический уровень. В крайних случаях вслед за народом язык становится криминальным элементом. Арабский язык на Западе представляет собой пример формирующейся криминализации.
Вот как это работает. Поскольку арабы связаны с исламом, а арабский является языком их веры, то мусульмане по умолчанию связываются с экстремизмом и терроризмом в западных странах, следовательно, и арабский является символом экстремизма, насилия и терроризма.
Эта криминализация выявляет новое облачение исламофобии, которая, на мой взгляд, обладает способностью эволюционировать в новый стереотип, расширяющийся и разлагающий западное общество.
Террористические коннотации (подтексты) Более 10 лет западные СМИ сообщали о коннотациях арабского языка в общественной сфере. Это было использовано для негативного влияния на людей, чтобы две идентификации – араб и мусульманин – воспринимались едино.
В ноябре прошлого года два американских гражданина палестинского происхождения были лишены возможности летать из Аэропорта Чикаго Мидуэй в Филадельфию только потому, что говорили на арабском языке. Махер Халил и АнасАйяд смогли улететь только после того, как у службы безопасности аэропорта и полиции не осталось сомнений в отношенииних.
Подозревая, что в коробке есть взрывчатое вещество, они вскрыли ее, чтобы убедиться в своих подозрениях. На самом деле в этой коробке была пахлава, национальная еда арабов.
Ранее цвет кожи и другие признаки веры, такие как растительность на лице, были поводом для профилирования. В эту категорию теперь входит и язык.
Увы, это не единичный случай. Так, например, Лейла Абдельразак, палестино-американская художница, была задержана в Аризоне в декабре 2015 года за то, что у нее на ноутбуке были эскизы, изображающие миграцию на америко-мексиканской границе в сочетании с арабской письменностью.
Стереотипы арабского языка Учитывая складывающийся стереотип того, что арабский язык является языком насилия, экстремизма и терроризма, было бы трудно представить, что арабские записи в записной книжке не имеют ничего общего с арестами.
Арабский язык является веским поводом для подозрений, допроса и задержания человека. Но это не всегда оправдано.
Например, в декабре 2015 года в штате Вирджиния из-за домашнего задания была закрыта не только школа, но и все школы этого района. Дело в том, что на уроке «Мир географии» изучали арабскую каллиграфию.
Когда такая безобидная вещь, как арабская каллиграфия, может привести к нарушению жизни общества, можно заключить, что межнациональные отношения общества разрушены.
15 февраля этого года в городе Лоббок, штат Техас, на следующий день после Дня Святого Валентина над башней был повешен баннер с изображением красного сердца, а на нем на арабском языке написано: «Любовь ко всем». Это была своего рода «валентинка» народу. Мэр города решил, что это «арабский флаг» и распорядился, чтобы со стороны Министерства внутренней безопасности, ФБР и местных органов полиции были предприняты все необходимые меры по отношению к такому акту.
Идентификация языка с верой Сопоставление языка с верой людей, а с другой стороны, с экстремизмом и насилием, должно стать предметом серьезной озабоченности всех здравомыслящих людей.
Исламофобия стала включать аспекты культуры. В конце февраля британец, нигериец по происхождению, не смог попасть на свой рейс из Лондона в Голландию только потому, что его попутчик был встревожен словом «молитва» на его мобильном телефоне.
Пассажир, считая, что его попутчик, выглядевший как христианин, на самом деле был мусульманином, сообщил об угрозе в службу безопасности. При задержании нигерийца спросили, что он имел ввиду под словом «молитва», в какую церковь он ходит, думал ли он когда-нибудь о смене своей религии. В конце концов после 3,5 часов задержания полиция разрешила ему поехать в Голландию следующим рейсом.
Зловещая сторона этой истории в том, что молитву связывают исключительно с мусульманским явлением, особенно когда «молитва» связана с цветом кожи. Это своего рода расовое профилирование.Экстремизм, насилие и терроризм не являются основными проблемами на Западе. Предполагается, что Исламу не хватает европейского просвещения. Западные СМИ хотят спасти ислам от экстремизма таким образом. Но будет уместным спросить, кто спасет Запад от их исламофобии?
Йасир Сулейман
Источник: Al Jazeera.
Переведено специально для Info-islam.ru