Синтоистская Японии открыла для себя халяльный рынок и теперь заинтересована в наличии собственной доли в мировой торговле халяльными товарами при содействии Японской халяльной ассоциации, которая совсем недавно стала признанным органом сертификации халяль под руководством Департамента исламского развития Малайзии.
Синтоистская Японии открыла для себя халяльный рынок и теперь заинтересована в наличии собственной доли в мировой торговле халяльными товарами при содействии Японской халяльной ассоциации, которая совсем недавно стала признанным органом сертификации халяль под руководством Департамента исламского развития Малайзии.
«Японцы обнаружили в халяльной индустрии новое для себя направление бизнеса и очень заинтересованы в построении торговых отношений с халяльными производителями», - отметил в интервью Inside Investor профессор Винай Дахлян, директор Центра халяльных наук в университете Чулалонгкорна (Бангкок).
«К примеру, мы заметили, что когда японцы заказывают мясо птицы из Таиланда, они хотят только халяль, поскольку халяль кажется им более полезным и чистым. В Токио и других городах открывается множество халяльных ресторанов – по-видимому, теперь это стало модным».
В Японии с преимущественно синтоистко-буддийским населением проживает около 120 000 мусульман, которым бывает довольно сложно отыскать халяль на своей родине. Концепция халяль пока не слишком хорошо известна японскому обществу, а также имеет место недостаточная осведомленность о самой религии. Однако в последние несколько лет мусульманское население Японии увеличивается, в т.ч., растет количество приезжих-мусульман, поэтому спрос на халяльные продукты питания также возрастает.
В декабре 2012 г. Японская халяльная ассоциация выдала сертификат халяль производителю соевой пасты мисо. Мисо является традиционным ингредиентом многих японских блюд, к примеру, мисо-супа.
«Сертификация халяль позволяет жителям мусульманских стран попробовать японскую кухню и поощряет других японских производителей к исследованию возможностей халяльной индустрии», - говорит Хинд Хитоми Ремон (Hind Hitomi Remon), председатель Японской халяльной ассоциации.
Он добавил, что количество ресторанов с халяльными блюдами за последние 10 лет стремительно возросло, и теперь халяльные блюда предлагает свыше 200 ресторанов по всей стране.
По данным Национальной федерации университетских кооперативных ассоциаций, в столовых 7 вузов страны студентам-мусульманам предлагают халяльное питание.
В свете увеличения притока туристов-мусульман в Японию в Осаке было создано халяльное туристическое агентство Miyako International Tourist. По словам его владельца Мусы Хидеши Матсуи (Mosa Hideshi Matsui), Miyako – единственное в Японии турагентство, предоставляющее халяльные услуги предпринимателям, отпускникам и медицинским туристам.
Ислам в Японии появился в 1920-х гг, когда в страну приехало несколько сотен тюркоязычных мусульман из России после революции. В 1930 г. численность мусульман достигла 1000 человек. Еще одна волна приезжих в 1980 гг вызвала значительный прирост мусульманского населения, в частности, иностранных рабочих из Ирана, Пакистана и Бангладеш, сообщает
Муслимэко.