Япония предпринимает шаги по вхождению в международный рынок халяль, общая стоимость которого составит около $ 1.6 триллионов в 2018 году, в сравнении с $ 1.1 триллионами в 2013 году, согласно последним исследованиями.
Япония предпринимает шаги по вхождению в международный рынок халяль, общая стоимость которого составит около $ 1.6 триллионов в 2018 году, в сравнении с $ 1.1 триллионами в 2013 году, согласно последним исследованиями.
Страна планирует массово увеличить поставки халяль продуктов в мусульманские страны в Юго-Восточной Азии, а также на Ближнем Востоке, и сосредоточиться на развитии индустрии халяль туризма.
Крупные японские пищевые компании, такие как Ajinomoto, Asahi Beverage, Kewpie и Umakane расширяют ассортимент халяльной продукции, а некоторые фирмы также заинтересованы во вхождение в другие халяль сектора, такие как фармацевтика, косметика и исламские финансы, сообщает Японская Организация внешней торговли (Jetro).
Инициатива страны, мусульманское население которой насчитывает всего около 200.000 из общего числа населения в 127 млн, объясняется желанием выявления новых секторов бизнеса, необходимых для восстановления экономики, которая в настоящий момент находится в своей стагнации.
Япония в настоящее время работает над использовании растущего спроса со стороны мусульманского мира, увеличивая выход продукции с халяльной сертификации, при поддержке таких учреждений как, Halal Development Foundation of Japan и Japan Halal Association. Последний уже был одобрен в качестве органом по сертификации халяль в Японии влиятельным Департаментом исламского развития в Малайзии (Jakim). Другое учреждение, Японская ассоциация мусульман, было признано халяль органом по сертификации Индонезийским высшим органом мусульманского духовенства, Советом улемов Индонезии. Мохаммад Зубайр, генеральный секретарь Halal Development Foundation of Japan, на открытии Халяль саммита в Японии, состоявшегося 4-6 августа в Токио, сказал, что данные органы работают вместе, работая над единым японским халяль стандартом, который должен быть принят в каждой мусульманской стране.
В настоящее время также растет число халяльных ресторанов в Японии, предлагающих питание мусульманским клиентам, отражая факт того, что все больше и больше туристов - мусульман посещает страну. Согласно Японской национальной туристической организации, более 300 тысяч туристов посетили Японию в 2013 году, в сравнении со 140 тысячами в 2011 году.
В связи с тем, что мусульманские туристы преимущественно приезжают из Малайзии и Индонезии, Япония недавно облегчили визовый режим для данных стран. Был также небольшой рост числа туристов из стран Ближнего Востока, заявил представитель организации.
Источник: MuslimEco.ru по материалам gulf-times.com