Господь, Создатель людей и животных, сделал животных подвластными нам. Наша зависимость от животных выражается в потреблении молока и мяса. Мы приносим животных в наши дома для любви и товарищеских отношений. Мы спасаемся от болезней и живём дольше благодаря биомедицинским исследованиям, проводимым на животных
Господь, Создатель людей и животных, сделал животных подвластными нам. Наша зависимость от животных выражается в потреблении молока и мяса. Мы приносим животных в наши дома для любви и товарищеских отношений. Мы спасаемся от болезней и живём дольше благодаря биомедицинским исследованиям, проводимым на животных. Мы посещаем зоопарки и аквариумы, чтобы постичь захватывающее разнообразие жизни на земле. Мы используем специально обученных собак, которые обнаруживают наркотики, поводырей для слепых, и собак-спасателей. Всевышний говорит в Коране:
"(Он ) сотворил вам скот, чтоб получали от него тепло и пользу, и им питались. Для вас в них - красота, когда их гоните на отдых и выпускаете из стойла (на заре). И перевозят ваши грузы в страны далёкие, куда могли б добраться вы лишь с большим трудом. Поистине, Господь ваш Добрый, Милосердный. И лошадей, и мулов, и ослов (Он сотворил), чтобы вы ездили на них и красовались ими. И Он творит вам то, чего не ведаете вы." (Коран 16:5-8)
Милосердие Ислама простирается не только на людей, но на все живые создания Бога. Ислам запрещает жестокость к животным. Одну тысячу четыреста лет назад, прежде, чем началось современное движение прав животного с публикации книги Питера Синджера, " Общественное движение в защиту животных," в 1975 г., Ислам требовал доброты к животным и жестокость к ним - достаточная причина, чтобы человеку быть брошенным в Огонь!
Однажды, Пророк Милосердного говорил о прощении Бога из-за гуманного отношения к животным, расскывая его сподвижникам историю человека, который был сильно измучен жаждой в пути. Он нашел колодец, спустился вниз к воде, и утолил свою жажду. Когда он вышел, он увидел, что задыхающаяся собака лизала грязь возле колодца от сильнейшей жажды. Человек подумал про себя: "Собака столь же измучена жаждой, как был и я!" Тогда он снова спустился в колодец достал немного воды для собаки. Бог оценил его хорошее деяние и простил ему. Сподвижники спросили: "O Посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?" - на что он ответил: "Награда полагается за всё живое".
В другом случае, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах, описал наказание Богом женщины, которая попала в Ад из-за кошки. Она держала ее взаперти, не кормя её, и не освобождая, чтобы она могла прокормить себя. Ещё в одном случае он сказал, Нет человека, убивающего птицу или большее животное без права, чтоб Бог не спросил его об этом в Судный День.' Его спросили: "Что такое его право, O Посланник Аллаха?" Он ответил: Он зарезает его и затем ест его, и не отрезает его голову и выбрасывает животное. '
Ислам установил гуманные инструкции закалывания животных. Ислам настаивает, чтобы животное было убито способом, являющимся наименее болезненным для животного. Инструмент закалывания не должен натачиваться в присутствии животного. Ислам также запрещает резание одного животного в присутствии другого. Никогда до Ислама мир не наблюдал такого беспокойства о животных.
Гуманное исламское отношение к животным можно суммировать следующим:
Во-первых, Ислам требует, чтобы домашние животные или животные на ферме были обеспечены надлежащим продовольствием, водой, и крышей над головой. Посланник Аллаха, проходивший рядом с верблюдом, живот которого от голода подтянуло к спине, остановился и сказал:
"Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы." (Абу Дауд)
Во-вторых, животное не должно быть побито или замучено. Однажды Пророк Милосердного увидел животное с клеймом на морде. Он сказал, Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде? ' Пророк советовал его жене относиться к непослушному верблюду, на котором она ехала, по доброму. Заставлять животных драться с друг другом для развлечения также запрещалось Пророком. Третье, Ислам запрещает использование животных или птиц как цели при стрельбе. Когда Ибн Омар, один из сподвижников пророка Мухаммада увидел, что некоторые люди занялись стрельбой из лука, используя курицу как цель, он сказал:
"Пророк запретил выбирать мишенью тварь, обладающую душой."
Стрельба в живых голубей была применена однажды на Олимпиаде, и сегодня стрельба в голубей позволяется во многих местах.
Четвёртое, отделение птенцов от их матерей не позволяется в Исламе.
Пятое, запрещается калечить животное, отрезая его уши, хвосты или другие части тела без справедливой причины.
Шестое, за больным животным необходимо соответственно ухаживать.
Посредством этих правил и инструкций, установленных законом в отношении к животным, мусульмане достигают уважение и понимания, что другие существа не должны использоваться и оскорбляться как кому хочется, но что они, подобно людям, имеют права, которые нужно им дать для гарантии того, что правосудие и милосердие Ислама распространяется на всех, кто населяет эту землю.