У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были многие особенности и положения, которые касались только его и это из уважения к нему. Также некоторые данные особенности были и у других пророков. Но есть вещи, которые были запрещены пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Всевышнего, но разрешены другим.
Садака
Пророку было запрещено брать садака согласно его словам: «Воистину, садака не разрешена ни Мухаммаду, ни семье Мухаммада, воистину, она грязь людей» - передано Муслимом. В другом хадисе передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, кушал только то, что ему дарили, и не кушал то, что было садакой». – передано имамом Муслимом.
Вышеприведенные хадисы являются общими и здесь нет отличия в том, какое садака имеется в виду: садака обязательная (закят) или садака добровольная. Оба вида садака были запрещены Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего.
По мнению большинства ученых, запретность принятия и потребления садака пророком, является одной из его особенностей.
Мудрость в том, что ему была запрещена садака, заключается в том, что это был способ отдаления Пророка, его величия и уважения от грязи людей. По той же самой причине и его семье было запрещено принимать садака, то есть из уважения к Пророку и отдаления его и его потомков от грязи.
Удержание жены, которая не хотела с ним никаха
Одним из качеств Пророка было и то, что ему было запрещено удерживать жену, если она хотела расстаться. Что касается остальных мусульман, то по исламу развод в руках мужчины полностью и всецело. И если жена захочет развода, она получит его только в случае согласия супруга. В случае Пророка, он не мог удерживать жену, если она не хотела жить с ним.
В доказательство данной особенности приводится хадис в сборнике Бухари от Аишы, да будет доволен ею Аллах, о том, что Бинт аль-Джауна, когда к ней приблизился Пророк, она сказала: «Прибегаю к Аллаху от тебя». На что Пророка сказал: «Только что ты прибегла к великому, возвращайся к своей семье» – передано имамом аль-Бухари.
Вероломность глаз
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, не давал понять глазами нечто другое отличное от того, что он чувствовал в данный момент.
Обучение письменности
Всевышний Аллах сказал: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» Сура аль-Анкабут, 48 аят.
На протяжении всей своей жизни Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, до того момента, когда ему начали ниспосылаться откровения, и после него не читал ни одной книги и не умел писать. Напротив, каждый из его племени и других племен знали, что он являлся неграмотным, не умеющим писать и читать. Это качество описано также и в других небесных книгах. Всевышний Аллах сказал: «Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное…» - Сура «аль-Аграф», 158 аят.
Он был неграмотным на протяжении всей своей жизни и никогда не учился письму или чтению, также не обучались письму или чтению его семья. Он не написал ни одной буквы, для этого у него были назначенные писцы, которые писали то, что ему ниспосылалось в откровении. Неграмотность была признаком его пророчества.
Снимать кольчугу
Пророку, как и остальным его братьям пророкам, было запрещено снимать кольчугу, если он ее надел и вознамерился к сражению до тех, пор пока не встретит врагов и не сразится с ними. Доказательством этому приводится хадис от Джабира ибн Абдуллы, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал в день Ухуда: «Привиделось мне, что я в крепкой кольчуге и видел я во сне крупнорогатый скот, принесенный в жертву, и я истолковываю это так: крепкая кольчуга это Медина, а крупнорогатый скот, клянусь Аллахом, к добру». Далее он сказал сподвижникам: «Если бы мы проживали в Медине, и если бы они пришли к нам, то мы сражались бы с ними». Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, клянемся Аллахом, они не наступали на нас в Медине во времена джахилии, то как же они будут наступать на нас во время ислама». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда делайте, как пожелаете». Джабир сказал: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, одел кольчугу». Джабир передает далее, что ансары сказали: «Мы воспротивились Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его видении». И тогда они пошли и сказали: «О Пророк Аллаха, делай, как ты желаешь». Тогда он ответил им: «Пророк не может снять надетую кольчугу, пока не сразится с врагами».
Обучение поэзии
«Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это» - Сура «аЙасин», 69 аят.
Пророк не знал поэзии, не знал ее видов, направлений, течений. Он никогда этим не занимался, и это было общеизвестно. Всевышний Аллах сделал это признаком его пророчества, и это было доказательством того, что он не сочинял Корана.
Доказательств тому, что Пророк не занимался поэзией и не знал ее, много. К примеру, когда ислам начал распространяться, курайшиты посоветовались и некоторые из них сказали: «Мы будет говорить, что он поэт». Другие возразили им сказав: «Клянемся Аллахом, вы будете лгать арабам, воистину, они знают виды и направления поэзии, и клянемся Аллахом, его слова не подходят не под один из них, и (в его чтениях Корана) нет ничего похожего на стихи».
Подготовлено специально для «Инфо-Ислам»