В это воскресенье в Челябинске, на Алом поле, около полусотни человек митинговали против строительства мечети в Тракторозаводском районе.
У самого старого в городе памятника Ленину развевались черно-желто-белые флаги. И крепкие молодые люди в черном, похожие на националистов, скандировали: «Танкоград – не Багдад!», «Скажи «нет!» исламизации Челябинска».
В заявке на проведение акции, поданной в администрацию города, указано, что в ней будет участвовать до 250 человек. Сказано, что это члены челябинского отделения партии «За нашу Родину», Национального союза России, партии «Великая Россия», Национал-демократической партии и этнополитического объединения «Русские». Они уже направили в мэрию письменный протест против строительства мечети в Тракторозаводском районе города, на участке улицы Героев Танкограда между проспектом Ленина и улицей Первой Пятилетки.
Между тем, муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат Раев еще в 2008 году обращался к губернатору, говоря об острой необходимости открыть в регионе медресе для подготовки грамотных кадров, способных противостоять ваххабизму. Прорабатывался вопрос о возрождении старейшего Троицкого медресе, открытии мусульманской духовной семинарии в Копейске. Создание медресе на Южном Урале назрело давно.
«Наше спокойствие и мирная жизнь зависят от того, насколько будет налажена система подготовки имамов в духе и традициях российского ислама, – комментирует начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества регионального министерства культуры Илья Аносов. – К сожалению, сегодня учебное заведение, которое «поставляет» имамов – Российский исламский университет – выпускает всего 100 человек в год на всю страну.
А в Челябинской области зарегистрировано 107 мусульманских общин, и уровень образования имамов оставляет желать лучшего. Медресе необходимо не только мусульманам, но и нам. Не случайно государство всегда заботилось о мусульманах. Либо их воспитывают в традициях российского ислама, либо в духе ислама, выгодного геополитическим конкурентам, со всеми вытекающими для нас последствиями».
Что касается участников митинга, не лучше ли заняться строительством храма, чем протестовать против мечети? Неужели они предпочтут традиционный российский ислам другим геополитическим силам в регионе?