В последнее время в Татарстане, да и в России в целом, активно работает одна из по-добных сект – «Хизбу-т-тахри́р аль-ислами» – так называемая «Партия исламского осво-бождения», которая стремится вовлечь в свои ряды молодых мусульман и пытается вне-сти смуту в Умме. Особенно они активны в социальных сетях и в интернете.
Большая опасность для верующих и общества в целом исходит от распространившихся в современном мире сект, называющих себя исламскими, а по сути отрицающих некоторые положения Ислама и прикрывающихся им ради достижения определенных целей.
О том, что мусульмане разделятся на различные течения и группы, приводится в из-вестном изречении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который приводится в сборниках имама Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и является достоверным. В нём говорится:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Моя Умма испытает все то, что испытали сыны Исраиля, следуя по их стопам так, что если кто-нибудь из их числа будут прелюбодействовать публично со своей матерью, то кто-то и из моей Уммы будет поступать также. Сыны Исраиля разделятся на 72 группы, а моя Умма разделится на 73 группы и все они будут в Огне, кроме одной, которая спасётся». Люди спросили его: «И какая же эта группа?», и он ответил: «Это та группа, которая последует тому, что исповедую я и мои сподвижники».
Как видно, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что его Умму ждут противоречия и здесь подразумеваются, в первую очередь, серьезные противоречия в области понимания религии. Сегодня мусульмане как никогда раньше разделены на различные течения, группы и секты, и порой их противоречия приводят к войне друг против друга. Об этом, кстати, и предупреждал Пророк. Существует достоверный хадис, где говорится: «Моей Умме была дарована милость, ей не будет кары в мире Грядущем, но взамен она будет испытана в этом мире раздорами, непостоянством и кровопролитием», этот хадис приводится в «аль-Муснаде» Ахмада, «ас-Суннан» Абу Дауда и «аль-Мустадрак» аль-Хакима.
Соблюдая повеление Аллаха, который приказывает совершать благое и запрещать зло, мы считаем своей обязанностью предупредить мусульман о вреде идеологии организации «Хизбу-т-тахри́р».
НАСТОРАЖИВАЮЩИЕ ФАКТЫ ИСТОРИИ
Партия «Хизбу-т-тахри́р» была образована в 1953 году Такыудди́ном ан-Набха́ни (ан-Набаха́ни). Некоторые исследователи считают ее боевой крылом так называемой ассоциации «Братья-мусульмане» («аль-ихван аль-муслимун»), однако сами её представители заявляют о якобы ненасильственном методе распространения своей идеологии. Такыуддин ан-Набха́ни считал себя знатоком в области иджтихада (способность и право компетентного знатока фикха выносить самостоятельное решение по важным вопросам общественной и религиозной жизни, основываясь на методологии фикха, а также на знании текстов Корана и Сунны и умении их комментировать и интерпретировать). Однако ан-Набха́ни толковал религиозные вопросы, не обладая достаточными знаниями по религии, и в результате попал в заблуждение, он не согласился с иджма‘ (консенсус мусульманских ученых) в вопросах по основам веры и права.
Такыудди́н ан-Набха́ни был знаком с Верховным муфтием Палестины аль-Хусейни́, который в годы Второй мировой войны жил в фашистской Германии и помогал Адольфу Гитлеру, а также с создателем партии «Баас» Мишелем Афляком (арабским социалистом), от которых ан-Набха́ни получал финансовую поддержку и заимствовал многие идеи. Разумеется что «Хизбу-т-тахри́р» тщательно скрывает знакомство ан-Набха́ни с этими людьми.
Теперь обратим внимание на тех людей, знакомство ан-Набха́ни с которыми «Хизбу-т-тахри́р» не отрицает. Это шейх ‘Изз ад-Дин аль-Кассам, «знаменитый муджахид», воин, известен также как создатель организации «Черная рука» («аль-кафф аль-асвад»), став-шей первой современной арабской террористической группой на территории Британской Палестины в 1930 г., чьей единственной целью было терроризирование и убийство мирного еврейского населения. Иудеи относятся к «людям Писания», и нападение на них без всякого основания запрещено Исламом, однако эти террористы были далеки от заповедей ислама, им была ближе фашистская идеология. Аль-Касса́м часто цитировал аяты Корана для обоснования сугубо собственных политических идей, и ан-Набха́ни брал пример с людей такого рода.
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА:
Первый этап: воспитание отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи, путь партии и готовы были бы образовать политическую организацию.
Второй этап: распространение идей в обществе в целом, и согласно их идеологии необходимо чтобы общество приняло идеологию партии.
Третий этап: приход к власти и внедрение идеологии партии в жизнь, распространение её по всему миру.
Секта «Хизбу-т-тахри́р» ставит своей основной целью достижение власти, призывает к установлению халифата, причём в том виде, как представляет его себе основатель партии Такыудди́н ан-Набха́ни, который не признан, как ученый в мусульманском мире.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЕКТЫ «ХИЗБУ-Т-ТАХРИ́Р»?
– Правильность идеологии основателя «Хизбу-т-тахри́р» не признает ни один извест-ный ученый-богослов мира.
– Основатель и идеолог «Хизбу-т-тахри́р» не признавал иджма‘ (консенсусу мусуль-манских ученых) в вопросах по основам веры и законоведению (шариату), что противоречит учению «Ахлю-сунна ва-ль-джамаа» и четырем общепризнанным школам по фикху.
– Во многих странах мира они сбивают с толку умы многих людей и вместо того, чтобы проповедовать ислам и обучать мусульман их религии, вовлекают мусульманскую молодежь в антигосударственную деятельность.
– Она имеет все признаки секты – в партии есть стержень жесткого вертикального подчинения, её учение отличается в ряде ключевых вопросов от вероучения ислама, декларированного Кораном и Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. При этом партия состоит из ячеек, в которые входит по нескольку человек, и образованные ячейки некоторое время могут и не знать о существовании других.
– На первоначальном этапе они ведут свой призыв скрыто, и человек, попавший к ним, может и не знать вначале, что втянут в интересы этой партии.
– Можно смело сказать, что «духовное» составляющее Ислама «гибнет» под натиском учения «Хизбу-т-тахри́р», потому что главное, чем занимаются последователи этой секты по всему миру – это провокации. Это приводит к тому, что обычные мусульмане начинают испытывать страх за свою религию, не могут полноправно исповедовать каноны Ислама.
– Их главная цель – разжечь очаг фитны (смуты и разногласия среди мусульман) и создать как можно больше провокаций в исламском сообществе России, где они – там обыски мусульман и неспокойная обстановка.
– Сторонники «Хизбу-т-тахри́р» попадают под психологическое влияние её руководителей, манипулирующих их сознанием, обещая утопический Халифат – установление шариата, и это в стране, где мусульмане в меньшинстве, и используя лишь мышление и понятие о Халифате её основателя.
– Деятельность данной партии – это парализация ислама и религиозных институтов в России, являющихся связующим звеном между мусульманским сообществом и властью. Следствием их деятельности становится закрытие мечетей, аресты мусульман, они своей пропагандой подталкивают молодых мусульман выступать против власти, обвинять её в своих личных неудачах и социальной необустроенности.
– Свою деятельность и правоту они доказывают лишь эмоциональными и провоцирующими поступками, которые порой играют лишь на чувствах верующих, используя чувства искренних верующих в достижении своих целей.
– Они не занимаются созидательной работой на благо Ислама, а просто призывают бороться с государством за свой утопический Халифат, причем тот, который хотят именно они. Последователи этой партии нигде в мире не построили ни одной мечети, не организовали ни одного медресе, нигде их критика не носила и не носит конструктивный характер, их деятельность не направлена на диалог и созидание.
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ «ХИЗБУ-Т-ТАХРИ́Р» И «АХЛЮ СУННА ВАЛЬ-ДЖАМАА»
– Представители партии «Хизбу-т-тахри́р» отрицают одну из основ имана (веры) – веру в то, что все Предопределено Аллахом Всевышним.
– Представители партии «Хизбу-т-тахри́р» утверждают, что Пророки и Посланники, мир им, до получения ими Пророчества не были защищены от неверия, больших грехов, а также тех малых грехов, совершение которых указывают на подлость согрешившего.
– Представители партии «Хизбу-т-тахри́р» считают, что направляться куда-либо с целью совершить прелюбодеяние или мужеложство не является грехом, а грехом, считают они, являются только сами эти действия (прелюбодеяние и мужеловство).
– Представители партии «Хизбу-т-тахри́р» считают, что если кто-то не присягнет Халифу до смерти, то умрет смертью того, кто умер во времена джахилии (доисламского язычества).
– Представители партии «Хизбу-т-тахри́р» считают, что каждый человек, способный делать выводы, становится муджтахидом – то есть имеет право выносить самостоятельное решение по важным вопросам общественной и религиозной жизни.
P.S. В 2003 г. «Хизбу-т-тахри́р» была запрещена в Германии за антисемитскую пропаганду, призывы к насилию и сотрудничество с неофашистскими организация-ми. После этого «Хизбу-т-тахри́р» подала жалобу в Европейский Суд по правам чело-века, но в 2012 г. жалоба была отклонена.
В Российской Федерации деятельность «Хизбу-т-тахри́р» признана террористической и запрещена решением Верховного Суда РФ в феврале 2003 года на основании представления Генеральной прокуратуры РФ, по инициативе и на основании мате-риалов ФСБ России. Поэтому участие в ней, призыв к ней и распространение идей этой партии на территории России влечет уголовную ответственность и преследуется по закону!
Мусульмане, не поддавайтесь провокациям секты «Хизбу-т-тахри́р»!