Сегодня мусульманское общество сталкивается с проблемой, когда к исламу начинает призывать молодежь, не имеющая полноценных знаний. Люди, только ступившие на путь истины и, не познав всех тонкостей своей религии, начинают вести призыв - дагват, имея за плечами багаж из нескольких сур Корана и пару изречений пророка – хадисов, мир ему и благословение Всевышнего.
Между тем, дело призыва к исламу требует тщательных знаний, которые постигаются годами. Изучение ислама требует от ее последователей четких знаний, тем более это касается человека, который старается донести истину, так как он в ответе за тех, кого он призывает.
Ученые университета «Аль-Азхар», отмечают, что человек, решившийся призывать к религии, должен знать как минимум 11 точных исламских наук. Так вот, эти науки должны ему самому сначала помочь разобраться во всех тонкостях религии, так как сегодня из-за доступности информации нельзя отличить истину от лжи. Ибо пророк предупреждал, что мусульмане разделятся на 73 течения. Многие науки, если захотеть, то можно постичь и в наших учебных заведениях. Хотя, стоит отметить, что все зависит от уровня преподавания. Но, по крайней мере, азы по этим точным наукам возможно получить.
Сегодня мы сталкиваемся с огромной проблемой радикализации нашей молодежи, но предпринимаемые меры нашим духовенством не могут сломить сложившуюся ситуацию. Это связано с тем, что в духовных управлениях нет четкой политики по призыву к исламу и грамотных уважаемых имамов, которые могли бы вести эту деятельность. Многие духовные управления даже не занимаются этим. Хотя база для их подготовки давно присутствует в виде медресе и университетов. По некоторым точным предметам даже разработаны учебные пособия. Но пока наше духовенство не будет заинтересовано вести грамотно призыв, за них это будет делать совсем другие люди, среди которых, возможно, есть провокаторы. А об уровне их знаний можно лишь только предполагать.
Возвращаясь к тому, какими все-таки науками должен владеть дагватчик – человек, призывающий к исламу, то они следующие: Логика, Богословие, Фикх (мусульманское законоведение), Усул аль-фикх (наука об основах фикха и на чем он строиться), Риторика в трех науках: 'Ильм аль-Маани, 'Ильм аль-Баян, 'Ильм аль-Бaд'и, Грамматика, Морфология, Наука о Коране (Гулюмуль-Куръан), Наука о хадисах (Гулюмуль-Хадис), Фикху-Сунна (понятие изречений – хадисов) и «Фикху-Сира» (понятие жизнеописании пророка).
Для подготовки специалистов в этой области нужны годы, поэтому уже, сегодня стоит обратить внимание на это. Если этим не займется официальное духовенство и не начнет разрабатывать программу по ведению призыва – дагвата среди населения, то спастись от наплыва радикальных течений одними, лишь пиарными мероприятиями, не удастся.
Султан Ахметов