Чтобы попасть из Сирии в Европу, человеку нужно заплатить как минимум $3,000. Кому-то удается перебраться с наименьшими расходами. Для беженца деньги равны безопасности.
Большинство людей, как например 22-летний Махмуд в Лондоне, помнят каждую копейку, которую они потратили.
«Прибывая в Европу, люди остаются ни с чем», – рассказывает Махмуд, считая себя счастливчиком, ведь у него осталось хоть немного денег.
В этом году более 700 000 человек подали заявки о предоставлении убежища в Европе. Но нет достоверных статистических данных, сколько их на самом деле и откуда они все.
Ясно лишь одно: это дает почву для процветания легальных и нелегальных фирм по дороге из Сирии в Германию. Даже по самым скромным подсчетам, беженцы Сирии отдали этим фирмам до сотни миллионов долларов.
Куда уходят деньги?
В портовых городах Турции есть всевозможные магазины: от обувных до продуктовых. Теперь в них продают спасательные жилеты, пластиковые водонепроницаемые чехлы для защиты мобильных телефонов и документов. Когда незаконным перевозчикам людей в Измире было предложено проявить сострадание к людям и помочь беженцам, они отклонили эту идею.
«Мы предоставляем услуги», – сказал один из них.
Многим беженцам ничего не остается кроме как соглашаться на их условия. Паром от Турции до Греции стоит не менее $20. Между возвращением домой или платой за переправу беженцы выбирают второе. Но столько стоит лишь резиновая лодка, которая легко тонет. Другие судна стоят минимум $1,000.
На греческих островах беженцы пересаживаются на коммерческий корабль, который стоит в среднем $50. С 2015 года начали действовать и автобусы по той же цене.
По некоторым оценкам, Ближний Восток и Африку покинули 1,5 млн человек. Они перебираются в Европу несколькими путями: через Турцию, Ливию, Марокко и другие страны. Но везде беженцы вынуждены платить огромные суммы.
Сентябрьским днем в Хорватии Назим и его друзья ждали свою очередь часами, чтобы получить билет на транспорт до венгерской границы. К этому моменту он уже потратил более $1500, но Венгрии еще не достиг. Эта страна является главным препятствием на пути в Западную Европу. Назим больше всего боялся, что ему придется вернуться в Ракку, сирийский город, контролируемый ИГИЛ. К счастью, два месяца спустя он добрался до Германии. Теперь Назим планирует продолжить учебу в сфере компьютерных технологий.
«Поездка была тяжелой, – рассказывает он, – были потрачены все деньги до копейки. Они не хотят, чтобы мы прибывали в Европу».
Если переправляться в Европу с ходатайством о предоставлении убежища, это займет больше времени. Такие люди имеют преимущество среди мигрантов, потому что они имеют юридический статус беженца.
Прибывая в страну, мигранты не могут работать прежде, чем оформят специальные документы. И нет никакой гарантии, что они это смогут сделать.
Прибывшие в Бельгию беженцы сомневаются, правильно ли они сделали. Они томятся в лагере за пределами Брюсселя. 19-летний Нур говорит, что если бы они знали о таких условиях, то не поехали бы сюда.
«Может, в будущем станет лучше, – говорит Нур, – но сейчас я разочарован. Я ожидал от Европы другого».
Хитер Мёрдок
Переведено специально для info-islam.ru
Источник: Voice of America