Из-за сложности определения источника происхождения ингредиентов, которые используются в продуктах питания и напитках, многие мусульмане используют так называемые списки халяль и харам ингредиентов. Такие буклеты очень распространены среди мусульман. Никто не сомневается в достоверности сведений, однако информация таких списков быстро устаревает.
Продукт, который сегодня считается халяль может в любое время получить статус харама, поскольку может быть изменен один, два или три ингредиента в его составе по экономическим соображениям. Из-за отсутствия взаимопонимания и/или договоренности с производителями, харамные ингредиенты продолжают называться халяль. При этом мусульманские потребители остаются не осведомленными об этих изменениях. Производитель обязан указывать все ингредиенты на упаковке товара, но он не обязан указывать их халяльность. Поэтому и не всегда стоит доверяться буклетам и листовкам с указанием списка халяль продуктов.
В США проживает 5,5 млн евреев, среди них 16% питаются исключительно кошерной пищей. И на 23 000 видов продуктов питания есть этикетка, указывающая на кошерность продукции. Мусульман же в США более 8 млн человек, среди них 75% соблюдающих каноны Ислама. Но от того, что мусульмане не смогли оказать давление на производителей, термин халяль остается неизвестным. Производители для продвижения своего продукта используют списки халяль продукции, при этом не соблюдая халяль стандарты. Кроме того халяль статус таких продуктов может быть изменен, а мусульмане по привычке продолжают покупать эту еду или напиток.
Учитывая высокий спрос на халяль (речь идет о миллиардах долларов ежегодно), мусульманам следует требовать от производителей соблюдение халяль стандартов.
Мусульманская организация выступила с проектом «Halal Slide Guide», где опубликованы наиболее часто встречающиеся халяль и харам ингредиенты (не продукты). С помощью такого гида каждый мусульманин может определить халяльность товара по составу.
Другим решением вопроса может быть звонок или письмо компании-производителю для уточнения состава. Халяль сертифицирующим органам нужно привлекать больше производителей для освидетельствования. Если производитель войдет в рынок халяль и займет свою нишу, используя халяль марку, он оставит позади своих конкурентов.
Мухаммад Хусаини
Переведено специально для info-islam.ru
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus