Чтобы компенсировать потерю европейских туристов, российские гостиницы вынуждены перестраивать сервис под новых гостей из мусульманских стран. Для этого в отелях вводят Халяль-меню и обучают персонал нормам шариата.
Чтобы компенсировать потерю европейских туристов, российские гостиницы вынуждены перестраивать сервис под новых гостей из мусульманских стран. Для этого в отелях вводят Халяль-меню и обучают персонал нормам шариата. Об этом пишет Gazeta.ru.
Гостиницы в России всё чаще идут навстречу пожеланиям мусульман, которые сейчас становятся одними из ключевых клиентов.
Ильдар Мусин, эксперт-аудитор системы добровольной сертификации «Халяль-Френдли стандарт», рассказал, что в программе «Халяль-Френдли» участвуют гостиницы и рестораны Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Сочи.
«Запросы идут и из других городов России. Программа одобрена Ростуризмом, и уже началось ее продвижение на зарубежных рынках вместе с проектом Visit Russia», — отметил он.
Более 50 стран в мире официально признаны мусульманскими. В то же время в ряде других стран значительный процент мусульманского населения. В Китае мусульман всего 2,4%, но в абсолютных цифрах это около 30 млн человек. Как отмечают отельеры, увеличение потока внутреннего туризма также добавило религиозного разнообразия в жизнь гостиниц, поскольку в России проживают более 16 млн мусульман.
Стоит отметить, что требования к сертификации «Халяль-Френдли» достаточно строгие. Помимо обязательного халяльного меню, причем все продукты и посуда должны храниться отдельно от запрещенных в исламе продуктов (харам), на территории отеля должна быть молельная комната (или вблизи него — мечеть). В номерах размещены указатели направления на Мекку (кибла) и расписание времени молитв. У гостя должна быть возможность взять в аренду молитвенный коврик.
Во время священного месяца Рамадан для гостей организуют ифтар и сухур (приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста).
Тренажерные залы, пляжи, бассейны, сауны, массажные салоны и спа-кабинеты также должны быть раздельными для мужчин и для женщин или по крайней мере иметь раздельный график посещения. Персонал должен быть одного пола с посетителями. При этом одежда сотрудниц, согласно нормам исламской морали, должна закрывать все тело, кроме кистей рук и лица.
Напомним, что в Казани свидетельства соответствия «Халяль-Френдли Стандарту» получили два казанских отеля. Сертификацию удалось пройти отелям «Релита–Казань» и «Корстон». В номерах этих двух гостиниц будут обслуживать клиентов, исходя из действующих норм ислама, причем не только мусульман, но также и других туристов, которые отправят предварительные запросы.