Одна из проблем, с которой сталкивается современное халяльное движение, состоит в поддержании баланса приоритетов. Легко потерять чувство пропорциональности, чересчур увлечься деталями и потерять из поля зрения общую картину.
В последнее время в халяльном движении появилась такая тенденция, как излишний упор на технику и методику забоя – несомненно, это ключевой момент, отличающий халяльное мясо от всего остального, но если не подумать о других аспектах – гуманном обращении с животными, которых мы в итоге употребляем в пищу, то мы можем многое упустить.
Когда дело касается благополучия животного, нам уже приходится оправдываться, поскольку мы не стремимся проявлять озабоченность о самом животном, хотя это и является неотъемлемой частью исламских ценностей.
Производство продуктов питания в промышленном масштабе стало характеризоваться тем, что животных воспринимают как предметы, а не как живых существ. Они – лишь «сырье», которое затем превращается в готовый продукт. Главной целью становится рентабельность, и любая часть производственного процесса, не способствующая этой цели, просто устраняется.
Человечное и сострадательное обращение с животными, поступающими на наши обеденные столы, как раз входит в число таких частей производства. Потребители хотят платить за товары минимальную цену, поэтому побеждает поставщик с самыми низкими ценами.
За последние 2 десятилетия важность доброго обращения с животными, даже если вы собираетесь их употребить в пищу, приобрела больше внимания со стороны потребителей и производителей. Этот сдвиг ценностей на рынке – уникальная возможность для того, чтобы производители халяльных продуктов питания взяли на вооружение неотъемлемый аспект Ислама – забота о благе животного.
В 1998 г. бывший член Конгресса Адель Дугласс (Adele Douglass) признала, что самый эффективный способ изменения недобросовестных и негуманных методов ведения фермерского хозяйства заключается в самом рынке, в осведомленности потребителей. Каждый раз, когда люди делают покупки, они голосуют своими кошельками. – «Если бы люди имели хоть малейшее представление о том, как была произведена их еда, они бы никогда ее не купили», - констатирует она.
Наш Пророк учил нас, что добрый поступок в отношении животного эквивалентен доброму поступку в адрес человека, а также что жестокое обращение с животным равноценно жестокости против человека. Даже если многие из нас не обращаются с животными жестоко, мы можем несознательно участвовать в жестокости посредством приобретения соответствующих продуктов питания.
Забота о творениях [Аллаха] – воздухе, воде, земле, и тех созданиях, с которыми мы все это делим, несомненно, является важным аспектом нашей веры. Нельзя считать себя наместниками Бога на земле. Не пора ли нам расширить горизонты?
Источник: MuslimEco.Ru по материалам статьи Абдулхамида Эванса (Abdalhamid Evans) в HalalFocus