Как разрешить кризис беженцев? Можно ли сделать вид, что это вас не интересует? По крайней мере, такой подход применяет Европейский Союз.
За прошедший год кризис беженцев достиг сердца ЕС, создавая глубокие противоречия в обществе. Были подняты вопросы о свободе будущего передвижения в пределах границ, да и вообще вопросы будущего ЕС.
Европейские лидеры отчаянно пытаются найти решение. После нескольких месяцев переговоров было достигнуто соглашение с Турцией, которое позволяет ЕС отодвинуть проблему беженцев достаточно далеко, делая вид, что она локализуется не здесь.
По условиям соглашения нелегальные мигранты, пересекшие границу Турции и Греции, будут возвращены обратно. Договор «один к одному» позволит одному сирийскому беженцу из Турции переселиться в ЕС при том, что один сирийский беженец из Греции вернется на Родину. Для несирийцев дорога в Европу закрыта.
В свою очередь ЕС пообещал Турции ускорить решение вопроса безвизового въезда в Шенгенскую зону, а на самом деле в октябре прошло года ЕС заплатил Анкаре $ 3,3 млрд, чтобы та закрыла границы для мигрантов.
Значение чисел
В Европейском Союзе население составляет около 500 млн человек. При этом ВВП на душу населения составляет около $ 27 000. В Турции население составляет 75 млн человек, а ВВП на душу населения – $ 9000.
Если прибытие беженцев в ЕС является недопустимым ввиду наступления экономического кризиса, то как он себе представляет отток беженцев в Турцию? Будет ли это спасением?
Димитри Авромопоулос, Комиссар ЕС по вопросам миграции, объявил об ограниченном количестве мигрантов и беженцев в Греции, чтобы не допустить «гуманитарный кризис в больших масштабах». Так чем же отличается высылка мигрантов в Турцию, а не в Грецию?
Оставим в стороне нравственность и подумаем о практичности. Думают ли лидеры ЕС, что десятки тысяч беженцев безропотно примут свою судьбу и спокойно вернутся к себе? В течение прошлого года мигранты и беженцы продемонстрировали свою готовность взять на себя огромные риски и мириться с большими трудностями. Они также показали свою готовность противостоять властям, если те зайдут слишком далеко.
Даже если насильственно будет репатриировано небольшое количество людей, они будут сопротивляться. И представьте себе сцены в лагерях, на вокзалах или в аэропортах.
Численность мигрантов и беженцев, прибывающих в Европу, действительно большая. Но стоит отметить эти цифры в общем контексте. Один миллион из них составляет менее 0,2% общего населения ЕС.
Турция с населением 1/7 части ЕС уже приняла 2,7 млн сирийских беженцев по официальным данным (неофициальные источники говорят о 3 млн).
В Ливане 1,3 млн сирийских беженцев – это 20 % от всего населения. Для Европы это эквивалентно 100 млн беженцам. В Пакистане и Иране более одного миллиона беженцев. Некоторые беднейшие страны мира уже несут на себе бремя помощи беженцам. Если эти страны примут позицию ЕС, то там точно начнется кризис.
Это, пожалуй, самый безнравственный аспект политики ЕС: европейские лидеры считают, что эта проблема должна быть в первую очередь головной болью бедных стран.
Кенан Малик
Источник: Al Jazeera
Переведено специально для info-islam.ru