Министр иностранных дел России Сергей Лавров опроверг утверждения о том, что межсирийские переговоры заморожены. Специальный посланник генсека ООН Стаффан де Мистура, по словам Лаврова, не прекращает встречи с представителями правительства Сирии и сторонниками вооруженной оппозиции.
– Переговоры не заморожены. – подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства на пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД Франции Жан-Марком Эро. – В переговорах, помимо эр-риядской группы, участвуют делегация правительства, делегации групп, которые собирались в Москве, Каире и Астане, хмеймимская группа.
– Мы исходим из того, что де Мистура продолжает челночные действия с теми, кто не пытается вдвигать ультиматумов и предварительных условий. – добавил Сергей Лавров.
Он также охарактеризовал действия делегации Высшего комитета по переговорам (организация сирийской оппозиции, созданная 11 декабря 2015 года в Эр-Рияде – Info-Islam) как поведение «капризного участника процесса, который избалован внешними покровителями». Кроме того, глава российского МИДа сообщил, что Москва собирается в ближайшее время поднять вопрос в Совбезе ООН о расширении списка международных террористических организаций с включением туда наряду с запрещенными в РФ группировками «Исламское государство» и «Джабхат-ан-Нусра» тех, кто нарушает режим прекращение огня в Сирии.
– Убежден, что в ближайшее время мы этот вопрос поставим в Совете Безопасности – о том, чтобы тех, кто саботирует процесс перемирия и пытается прятаться под новыми названиями, включить вместе с ИГИЛ и «Джабхат-ан-Нусрой» в список террористов. – заявил Сергей Лавров.
Россия начала воздушную операцию в Сирии против террористов ИГ 30 сентября 2015 года по просьбе легитимного правительства САР Башара Асада. 15 марта президент России Владимир Путин приказал главе Минобороны РФ Сергею Шойгу начать вывод войск из Сирии в связи с выполнением основных задач военной операции в стране. С 27 февраля 2016 года в Сирии действует режим прекращения огня. Перемирие распространяется на формирования вооруженной оппозиции и противостоящие им правительственные войска, но не касается запрещенных в России исламистских группировок «Исламское государство», «Джебхат ан-Нусра» и других террористических организаций, признанные таковыми Советом Безопасности ООН.
Айдар Салимзянов
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus