В последнее время стала наблюдать среди мусульманок в общении в социальных сетях такую особенность: мусульманки очень любят спорить(!). Я, конечно, не утверждаю, что все, но большинство из них именно таковы.
Причем, дело, иногда, доходит до склок и разборок размером чуть ли не в целые тома. А знаете, что самое интересное? - спор перерастает в ненависть и переход на личности, за которым следуют обвинения в неверии, кяфирстве и т.д. Но нам ли судить о том, кто верный, а кто неверный?
Когда же я задала вопрос одной, явно, любящей поспорить особе: «Если вы, как пишете глубоко верующий человек, к чему тогда эти выяснения отношений, тем более у всех на глазах?» На что она мне ответила: «Я всего лишь хочу совершить назидание? И, дескать, вы, вообще, не вмешивайтесь». А спор-то начался из-за того, что одной мусульманке на картинке наряд понравился, а второй – нет. Дальше, как говорится, пошло-поехало…Смешно, правда?
Я не понимаю, откуда такая агрессия? Тогда как мусульманка должна нести с собой доброту, свет, терпение, в конце концов!
А назидание, ведь, не таким образом совершается! Призывающий на путь Аллаха должен обладать определёнными качествами, иначе вместо призыва он может оттолкнуть людей от Ислама. Не кажется ли вам, что от такой «призывницы-назидательницы» не дождаться ничего путного.
Мне тут вспомнилась очень интересная притча известного персидского поэта и мыслителя Джалалуддина Руми про муэдзина с противным голосом. Люди, которым надоел его голос, решили избавиться от него. Они собрали ему деньги на дорогу и убедили, что с таким прекрасным голосом место ему лишь в Мекке. И вот муэдзин вместе с караваном отправляется в Мекку. Случилось так, что пришлось им провести ночь в краю христиан, и, когда настало время ночного намаза, муэдзин начал призывать своим противным голосом. Наутро к ним пришёл радостный горожанин с подарками для муэдзина. Оказалось, что его дочь хотела принять Ислам, а отец не знал, как её переубедить. В эту ночь она услышала голос муэдзина и поинтересовалась, что это за противный звук. Ей ответили, что подобным образом мусульмане призывают на молитву. После этого девушка передумала принимать Ислам. Вот на радостях отец и решил наградить муэдзина.
Чтобы не оказаться подобными тому муэдзину, мы должны знать о качествах, которыми должен обладать призывающий на путь Аллаха, и соответствовать этим качествам.
Как сказал один из праведников: «Если бы мусульмане вели себя так, как следует им себя вести, то все уже давно обратились бы в Ислам».
Благой нрав – вот, что необходимо человеку для призывающего мусульманина. Если даже человек имеет знания, но не обладает благим нравом и не ведёт праведный образ жизни, он, скорее, оттолкнёт людей от истины. Большинство людей судят об истине по поведению людей, а не по тому, о чём они говорят.
Как-то слышала одну историю о том, как благодаря торговцу в одной африканской стране около 50 тысяч человек приняли Ислам. Этот торговец арендовал магазин в одном из сёл, и люди этого села, видя благой нрав и щедрость торговца, через некоторое время приняли Ислам. Затем и жители окрестных сёл начали принимать Ислам. Но если бы в той деревне, поселились мусульмане, любящие поспорить и поругаться, то разве стали бы те люди принимать Ислам?
И прежде чем, как вешать на кого-либо ярлык «неверного», стоит убедиться, что этот человек основательно отрицает веру. Известно ли вам, что человек, называющий кого-либо неверным или безбожником, берёт на себя ответственность говорить от имени Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому тот, кто обвиняет в неверии мусульманина, совершает тяжкий грех, и в этом вопросе следует обратить внимание на два аспекта:
1. Он измышляет на Аллаха ложь, а Всевышний сказал: «Нет несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь!» («Пещера», 15).
2. Он ввергает себя в то, в чём клеветал на правоверного, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек называет неверным своего брата, то один из них должен быть неверным».
В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди сынов Израилевых было двое братьев, один из которых совершал грехи, а второй усердно поклонялся Аллаху. Постоянно видя, как другой грешит, он говорил ему: «Прекрати!» Однажды он вновь застал его, когда тот совершил грех, и сказал: «Прекрати!» Тот ответил: «Оставь меня с моим Господом! Разве ты послан наблюдать за мной?» Он же сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя». Когда же их души покинули их тела, и были они собраны пред Господом миров, Аллах сказал тому из них, кто усердствовал в поклонении: «Знал ли ты обо Мне? Или же ты обладал Моим могуществом?» А затем Он сказал грешнику: «Ступай и войди в рай по милости Моей», — и повелел о другом: «Отведите его в Огонь!». Абу Хурайра сказал об этом человеке: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он произнёс одно слово, которое погубило как его мирскую, так и будущую жизни».
Милые мусульманки, помните, что поспешность в обвинениях весьма опасна, ибо Аллах Всевышний сказал:
«Скажи: «Поистине, запретил Господь мой только непристойные дела, явные и тайные, и (все) греховное, и притеснение без права, и чтобы поклонялись вы наряду с Аллахом тому, о чем Он не ниспосылал никаких доводов, и чтобы говорили вы об Аллахе то, чего не знаете!»» (Сура «Преграды», аят 33).
Дина Халикова