Открытие нового аэропорта в юго-восточной провинции Турции Хаккяри зарубежные издания связывают с избирательной кампанией правящей в стране Партии справедливости и развития (ПСР).
Открытие нового аэропорта в юго-восточной провинции Турции Хаккяри зарубежные издания связывают с избирательной кампанией правящей в стране Партии справедливости и развития (ПСР). Присутствие 26 мая на церемонии старта эксплуатации транспортного узла в курднонаселённом регионе сразу двух высших руководителей страны, президента Реджепа Тайипа Эрдогана и премьер-министра Ахмета Давутоглу, по мнению агентства Associated Press, высвечивает предвыборный интерес властей привлечь на свою сторону дополнительные голоса турецких избирателей.
Главной мишенью нынешней кампании руководство ПСР избрала прокурдскую Народно-демократическую партию (НДП). Соратники Эрдогана пытаются не допустить преодоления НДП 10-процентного барьера для вхождения в парламент нового созыва. На торжественном мероприятии премьер Давутоглу, являющийся председателем ПСР, заявил, что открытие аэропорта в 5 км от города Юксекова провинции Хаккяри, где проживает много курдов, станет ещё одним вкладом в развитие страны и в процесс мирного урегулирования курдской проблемы.
Примечательным AP считает решение правительства назвать новый аэропорт именем Селахаттина Эюби (в курдском произношении) — видного арабского политического деятеля с курдскими этническими корнями XII века. Этот исторический деятель больше известен под именем Салах эд-Дина, основателя династии Айюбидов, как один из наиболее видных лидеров мусульман в их борьбе против крестоносцев на Ближнем Востоке Средних веков.
В названии аэропорта его именем сходятся два предвыборных контекста с чётким внутриполитическим интересом ПСР. Это завоевание курдских голосов с помощью апелляции к их исторической памяти, а также разыгрывание религиозной карты, использование образа Салах эд-Дина в качестве своеобразной «визитной карточки» нынешних турецких властей, которые взяли за основу доктрины «неоосманизма» и «умеренного ислама».
Во времена Салах эд-Дина Иерусалим одно время находился под полным контролем мусульман. Этот исторический нюанс не ускользнул от внимания президента Турции Эрдогана. 26 мая в Юксекова он объяснил выбор названия аэропорта следующим образом: «этим мы посылаем сигнал солидарности и братства, и говорим, что Иерусалим принадлежит курдам, туркам, арабам, мусульманам в целом навечно».