Известный в индустрии моды шведский ритейлер Hennes & Mauritz AB сделал смелый маркетинговый шаг. На волне подъема антиисламских настроений, в США и Европе была представлена осенняя коллекция одежды, в которой присутствует хиджаб.
Известный в индустрии моды шведский ритейлер Hennes & Mauritz AB сделал смелый маркетинговый шаг. На волне подъема антиисламских настроений, в США и Европе была представлена осенняя коллекция одежды, в которой присутствует хиджаб. Адвокат по гражданскому праву Ибрагим Хупер говорит, что движение моды в сторону ислама является освежающим глотком. Не анализируя мотивы H&M, он предположил, что коллекция будет хорошо продаваться среди мусульман во всем мире.
Некоторые аналитики моды рекламного рынка полагают, что в решении H&M кроется нечто большее, чем просто показ мусульманской модели Марии Идриси. Ритейлеры все чаще пытаются расширить круг потребителей, ориентируясь на интересы меньшинства. И опыт показывает, что это работает. Несмотря на то, что запад все больше становится светским, иммиграционные потоки в США и Европу увеличивают спрос на религиозные товары.
«Я всегда был убежден, что мусульман в массовой культуре изображают порицательно, – заявляет Хупер, представитель Совета по америко-исламским отношениям. – Я думаю, очень полезно показывать, что американские мусульмане такие же простые люди».
«Ориентированный на мусульман рынок – такой же жизнеспособный и выгодный, как если бы он был обращен на другую аудиторию», – сказала Лорна Холл, глава услуг по прогнозированию моды Worth Global Style Network.
На прошлой неделе H&M заявил, что их доходы выросли с 38,8 млрд до 46 млрд крон (это $5,4 млрд). К рекламе добавляется обсуждение блогерами новой коллекции и их отношение к мусульманской одежде.
H&M не первый, кто стал ориентировать свою одежду на мусульман. Такие бренды, как DKNY, Tommy Hilfiger и Mango выпустили коллекции для Рамадана. Как сообщает Тhe Telegraph, в июне этого года House of Fraser выпустил линию спортивной одежды для женщин-мусульманок. Коллекция включает в себя спортивную одежду, хиджабы, в которых можно интенсивно заниматься спортом и плавать.
В мире – 1,6 миллиардов мусульман с большой покупательной способностью. Ожидается, что к 2050 году численность мусульман возрастет до 3 миллиардов, сообщает исследовательский центр Pew.
«С такими цифрами не удивительно, что мировые бренды держат ориентир на мусульманский рынок, – пишет Ванесса Маллен в мусульманской рекламной сети Калифорнии. – Новый ориентир открыл двери для новых дизайнеров, которые создают свои мусульманские линии одежды».
После анализа 460 модных печатных изданий 2015 года было выявлено, что 84,7% рекламных мест занимает реклама нижнего белья. Теперь, в противовес этому, одежду для мусульман называют «рынок скромной одежды».
Аарон Моррис
Источник: International Buisness Times