Восьмое правило гласит: «Необходимо убедиться в значении слов, используемых в хадисах»
Язык изменчив. Слово, которое раньше означало какое-либо действие, с течением времени может изменить смысл. При понимании хадисов стоит учитывать то, что изречения Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, основаны на структурных единицах языка того времени – времени.
Чтобы восьмое правило, оно же заключительное, было понятно, приведем пример с изречениями, в которых Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всеышнего, предупреждает о наказании для тех, кто занимается изображениями.
Пример: Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду». Приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима.
Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах изрек: «Кто может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть же они создадут мельчайшую крупицу, или пусть создадут пшеничное зернышко, или пусть создадут ячменное зернышко!» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
В арабских источниках хадисов приводится слово, состоящее из трехбуквенного корня «С В Р». На основе этого корня, слово «тасвир» в наше время у арабов означает - фотографировать. Основываясь на этом, некоторые говорят о запретности фотографии, тогда как это слово во времена Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, означало «ваяние», то есть делать объемные фигуры, скульптуры и т.п. Сейчас слово «тасвир» означает - «фотографировать», само собой разумеется, о фотографии речи быть не могло, поскольку этого не было во времена Пророка. Конечно, фотографию можно использовать по-разному, и это другой вопрос, но как средство идентификации, информативности и т.п., фотографиям нет равных.
Сунна Пророка занимает большую часть в жизни мусульман, и от того, как правильно мы будет её понимать, во многом зависит благополучие, как в этом мире, так и в дольнем. Конечно же, не всякий сможет заметить ньюансы изречений Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, и не всякий сможет понять порою скрытый смысл изречения, но, в любом случае, узнать о толковании хадиса не только полезно, но и важно. Приведенные нами правила, это ни что иное, как наглядный пример многогранности высказываний Пророка и не стоит к этому относится пренебрежительно.
Абдуссабур Хайрутдинов Ссылки на все правила:
Понимаем правильно сунну (первое правило)
Понимаем правильно сунну (второе правило) Понимаем правильно сунну (третье правило) Понимаем правильно сунну (четвертое правило) Понимаем правильно сунну (пятое правило) Понимаем правильно сунну (шестое правило)
Понимаем правильно сунну (седьмое правило)