Правило седьмое гласит: «Необходимо различать между скрытым от человека и видимым»
Любой мусульманин, регулярно читающий хадисы, и интересующийся изречениями Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, знает, что он часто упоминал о скрытом: мир джиннов, ангелов и обо всем другом, что скрыто от нашего взора.
Трудно представить то, чего не видел человек, еще труднее понять суть этих вещей. Но непонимание этих вещей не должно приводить к их отрицанию. Мы, например, должны верить в такие скрытые вещи, как «Ляуху-ль-махфуз» - «Скрижаль», или «Калям», даже не понимая сути вещей.
Приведем еще более простой пример: Мучения в могиле.
Приводится от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!». (Муслим)
Приводится, что Умм Халид бинт Саид ибн аль-Ас, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!»(Ахмад)
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы я не опасался того, что вы перестанете хоронить друг друга, то я попросил бы Великого и Могучего Аллаха позволить вам услышать наказание в могиле, которое Он позволил услышать мне». (Муслим, Ахмад)
Кто-то в могиле наказывается огнем:
«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (Сура «Гафир», аят 46).
Это лишь небольшая часть хадисов, повествующих о наказании в могиле. Но, если мы захотим пойти и узреть это своими глазами, например, выкопав могилу, то ничего кроме истлевших костей там не обнаружим. И в данном случае, мы не можем говорить об отсутствии наказания в могиле только потому, что не видим его своими глазами, и это есть справедливость и милость Всевышнего. Если наказание было бы открытым для всех, то такое столь ясное и сильное доказательство истинности существования Бога заставило бы уверовать всех, и даже тех, кто этого не сделал бы от чистого сердца, и по доброй воли. Такая вера была бы лишь принуждением.
Следующий пример касается благ Рая.
«Поить их будут вином запечатанным. Завершение его — мускус. К этому пусть стремятся стремящиеся. Смесь его из таснима — источника, из которого пьют приближенные». (Сура «Мутаффифин», аяты 25-28)
Читая этот аят, человек может задаться вопросом, как же в Раю будет присутствовать вино, если здесь оно названо пророком «Матерью мерзостей». И почему в таком чистом месте, как Рай, такой грязный напиток?
«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно». (Сура «Бакара», 25 аят).
Просто таким образом, человеку дается понять о том, что его ожидает в Раю, в том мире, который сейчас скрыт от нашего взора. Но как объяснить то, что имеет другую суть, нежели эта же вещь в бренном мире?! В действительности же использованы лишь слова, определяющие вещь, но суть вещей совершенно другая.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал о благах Рая: «В Раю нет ничего из бренного мира, кроме названий».
Правило седьмое гласит о том, что, если есть изречение Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, повествующее о чем-то скрытом, и не понятном, мы в это должны верить, несмотря на то, что этого не видим, или не понимаем. Как сказано об этом в Коране в суре «Бакара», аят 3, что мусульмане это те: «….Которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили…».
Абдуссабур Хайрутдинов