Проблема одежды для мусульманина стоит очень остро и далеко не на последнем месте. Одежда, что скрывает наготу человека, скрывает его недостатки или, наоборот, подчеркивает его статус, она должна соответствовать определенным критериям и канонам.
-Ассаламу алейкум, у меня очень серьезный вопрос. У меня есть девушка, и мы очень хотим пожениться (никях). Но дело в том, что наши родители против! В чем причина? А причина в том, что 4 месяца назад у меня умерла тетя, и по нашим традициям (кабардинцев) со дня смерти должен пройти год, прежде чем устраивается какой-либо праздник (свадьба и т.д.). Правильно ли это? И вообще не известно, что до истечения этого года еще кто-нибудь не умрет, ведь так на всю жизнь можно остаться холостым. И вторая причина: У меня есть старший брат, и по традиции в семье сначала должен жениться старший, и это тоже становится для меня преградой. Ведь это тоже неправильно, насколько мне известно.
Что касается моей девушки, ей скоро 18 лет, у нее такая же проблема, только со старшей сестрой, так как именно старшая должна выйти замуж первой.
Есть такое мнение, что если родители не позволяют написать никях без уважительной причины, то можно ослушаться и все-таки написать никях без разрешения или без ведома родителей! Теперь вопрос. Является ли все перечисленное уважительной причиной с их стороны??? И как нам быть??? Для нас это очень важно!!!
Если родители считают себя мусульманами этнически, но при этом они не соблюдают столпы ислама, кроме поста в рамадане (не всегда), и больше предпочитают следовать традициям, то могут ли они выступать в качестве опекунов невесты при никяхе? Объязательно ли их разрешение, если они не разрешают? Спасибо.
Ва алейкум ассалям. В вашем случае эти явления установлены на принципах традиций. Если традиции противоречат шариату, то они шариатом не признаются. В вопросах никаха, как говорил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нужно поторопиться, особенно когда к этому Вы готовы, так как в этом случае защитите половину имана от происков Шайтана.
Брат ведь (инша Аллах, конечно, женится, рано или поздно), может вообще не женится. Если кто-то совершит грех из-за того, что его брат не женился, грех возьмет на себя не брат, а совершивший этот грех. Спрашивается, почему не закрыть все пути для Шайтана. В сунне пророка нет указаний на то, что нельзя жениться, если не женился твой брат. В те времена много мусульман погибало, причем у них были тесные родственные отношения, в таком случае они вообще никогда не смогли бы совершить никах.
Итого все вышеописанные обычаи противоречат шариату, поэтому они не принимаются во внимание.
Смотрите, какого вы мазхаба, в мазхабах Шафии наличие опекуна на никахе обязательно, в мазхабе Ханафитском обязательно наличие двух свидетелей (не обязательно опекунов).