Мнение ученых ханафитского толка и комиссии по фетвам Аль-Азхара. Два взгляда относительно лечения с помощью уколов во время поста в Рамадан
Ученые последующего поколения ханафитского толка придерживаются двух взглядов относительно лечения с помощью уколов во время поста
Мнение Абу Ханифы
По мнению имама Абу Ханифы, «мазь, наносимая на глубокую рану, делает пост недействительным». Ученые, решения которых основывались на этом мнении Абу Ханифы, придерживались того мнения, что при уколе через вены в тело попадает инородное вещество (в данном случае лекарство), что делает пост недействительным. Хотя степень пищевой ценности лекарства, вводимого с помощью укола, является спорным вопросом, общеизвестно, что вводимое уколом лекарство усиливает организм. По этой причине, каким бы путем не принималось лекарство, – в виде таблеток или же посредством укола, – оно делает пост недействительным.
В этом случае требуется восполнить день, в котором постящийся принимал укол. Что же касается каффарата (искупления), то в этом случае он не требуется. По этой причине человек, принимающий укол, не соблюдает пост, либо, при желании соблюдать пост, он должен принимать укол до сухура (время перед рассветом) либо после заката солнца.
Мнение имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада
Ученики имама Абу Ханифы имам Абу Юсуф и имам Мухаммад придерживались того мнения, что «мазь, наносимая на глубокую рану, не делает пост недействительным».
Естественно, ученые, разделяющие точку зрения имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада, придерживались того же мнения.
Мнение комиссии по фетвам университета Аль-Азхар
В 1948 году Комиссией по фетвам университета Аль-Азхар была вынесена фетва, согласно которой укол не делает пост недействительным. Так как укол и принятие лекарства – это два различных способа лечения. Наряду с этим, согласно этой фетве, использование людьми, страдающими респираторными заболеваниями, к примеру, одышкой или астмой, различных распылителей лекарств также не делает пост недействительным. Так как при этом лекарство вдыхается в легкие и не попадает в желудок. К тому же вакцинация с целью профилактики некоторых заболеваний также не делает пост недействительным, поскольку вакцина не принимается в качестве пищи. Но принятие укола, к примеру, гемоглобина с целью обогащения организма делает пост недействительным.
Читайте также: Рамадан 2016 (подборка материалов)
Религия не вменяет пост больным
Каждый верующий вправе придерживаться одного из этих мнений ученых. Следует лишь подойти к этому вопросу с ответственностью.
На самом деле наша религия не вменяет пост больным и тем, кто принимает лечение. Поэтому больному, принимающему уколы во время Рамадана, желательно не поститься, а приложить все усилия для выздоровления. Ибо в дальнейшем, излечившись от болезни, он сможет выполнять поклонение с еще большим рвением. Нет сомнения в том, что это самый оптимальный вариант. По этой причине каждый вправе делать свой выбор.
Человек, который, несмотря на свою болезнь, желает поститься в месяц Рамадан, вправе, придерживаясь мнения второй группы ученых, принимать уколы, которые не обогащают организм. При этом, если конечно возможно, предпочтительнее принимать уколы до сухура либо после заката солнца.