Общероссийское
информационное агентство мусульман
26
Вторник
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Изгнание Бану ан-Надир в четвертом году хиджры

20.02.2012, 09:50 Версия для печати
Изгнание Бану ан-Надир в четвертом году хиджры

Потом Посланник Аллаха отправился к Бану ан-Надир, прося у них содействия в уплате выкупа за этих двух человек из Бану Амир, убитых Амром ибн Умаййа ад-Дамри, поскольку Посланник Аллаха заключил договор об их защите. Рассказал мне об этом Йазид ибн Руман. Между Бану ан-Надир и Бану Амир был заключен договор и союз. Когда Пророк пришел к ним, они сказали: «Мы согласны, о Абу аль-Касим! Мы поможем тебе в том, о чем ты нас просишь»

Когда они остались одни, то сказали: «Этот человек больше в таком положении не будет». А Пророк сидел возле стены их домов. – «Кто поднимется на крышу этого дома, сбросит на него камень и избавит нас от него?» За это взялся один из них по имени Амр ибн Джаххаш ибн Кааб, говоря: «Я сделаю это!» Он поднялся на крышу дома, чтобы сбросить камень на Пророка, как и сказал. А Пророк был вместе со своими сподвижниками, среди которых были Абу Бакр, Омар и Али, да будет доволен ими Аллах. О том, что хотели сделать люди, пришла весть к Пророку с неба. Он встал и отправился в Медину.

Поскольку Пророк долго не приходил, сподвижники стали его разыскивать. Они встретили человека, идущего из Медины, и спросили его о Пророке. Человек ответил, что он видел его входящим в Медину. Сподвижники ушли и пришли к Пророку. Он сообщил им, какое вероломство готовили против него евреи. Пророк приказал готовиться к войне и выступить против них. Потом он отправился вместе с людьми и расположился возле них (Бану ан-Надир).

Ибн Хишам сказал: «Во главе Медины он оставил ибн Умм Мактума. Было это в месяце рабиа аль-авваль. Он держал вокруг них блокаду в течение шести дней. Тогда же пришло решение о запрете употребления вина».

Они укрепились в своих крепостях. Посланник Аллаха приказал вырубить пальмовую рощу и сжечь. Тогда евреи обратились к нему со словами: «О Мухаммад! Ведь ты сам отвергал разрушение и осуждал того, кто совершал такие действия. Какой смысл вырубать деревья и сжигать их? » Группа людей из Бану Ауф ибн аль-Хазрадж обратилась к Бану ан-Надир, говоря: «Держитесь и укрепляйтесь, мы не выдадим вас; а если начнут воевать с вами, то мы будем воевать на вашей стороне; если вас начнут изгонять, то мы уйдем вместе с вами». Но помощи они не оказали, а стали выжидать. Тогда евреи испугались и попросили Пророка, чтобы он дал им возможность уехать и чтобы не проливал их кровь с таким условием, что они возьмут с собой столько вещей, сколько сможет поднять верблюд, но без оружия. Он согласился. Евреи взяли с собой столько вещей, сколько можно было нагрузить на верблюдов. Один еврей даже сломал весь дом, чтобы взять верхнюю перекладину двери, нагрузил ее на своего верблюда. Они уехали в Хайбар, а некоторые отправились в Сирию.

Мне говорил Абдаллах ибн Абу Бакр, как ему рассказывали, они двинулись вместе с женщинами, детьми, нагрузив свое добро. Певицы в конце колонны играли на бубнах, дудках, пели. Среди них была и Умм Амр, подруга Урвы ибн аль-Варда аль-Абаси, которую купили евреи у него. Она была из рода Бану Гифар, известная своей красотой и гордостью. Евреи оставили свое имущество Пророку. У Пророка была своя доля, которую он мог использовать, как хотел. Эту свою долю он разделил среди первых сподвижников-мухаджиров, но без ансаров, кроме двух человек: Сахля ибн Хунайфа и Абу Дуджжаны Симака, которые пожаловались на свою бедность, и тогда Пророк дал им кое-что.

Из Бану ан-Надир приняли ислам только двое: Йамин ибн Умайр ибн Кааб ибн Амр ибн Джаххаш и Абу Саад ибн Вахб. Они приняли ислам, боясь потери своего имущества, и сохранили его.

Мне рассказал один из членов рода Йамина, что Пророк Йамину сказал: «Ты ведь знаешь, чему я подвергся со стороны сына твоего дяди и что он замышлял против меня». Йамин нанял за плату человека, чтобы убить Амра ибн Джаххаша, и тот убил его, как утверждают.

Относительно Бану ан-Надир была ниспослана сура «аль-Хашар» целиком. В ней говорится о возмездии Аллаха, о причинах выступления Пророка против них и о том, что сделал с ними Пророк. Всевидящий сказал: «Он изгнал неверных из своих жилищ при первом изгнании. Вы думали, что они не выйдут, а они думали, что их защитят от Аллаха крепости. Но Аллах нанес им удар оттуда, откуда они и не ожидали, и вселил страх в их души, так что они разрушили дома своими собственными руками и руками верующих. Возьмите это в назидание себе, о одаренные зоркостью ума. Если бы Аллах не предопределил им переселение, то Он наказал бы их в этом мире, а в будущем будет им мука в огне. Это им за то, что они отделились от Аллаха и Его посланника; кто отделяется от Аллаха, для того Аллах строг в наказании. Вы изрубили некоторые пальмовые деревья, а другие из них оставили стоящими на своих пнях: это было по воле Аллаха и для того, чтобы посрамить этих нечестивцев. Аллах дал своему посланнику их имущество без боя, вы не сражались за это на конях и верблюдах, это дал Аллах. Он своим посланникам дает победу над тем, над кем хочет. Аллах всемогущий. Что дал Аллах своему посланнику из имущества жителей этих селений, то принадлежит Аллаху, Посланнику и его родственникам, сиротам, нищим, путешественникам, чтобы не было доли в нем богатым из вас. Что дает вам Посланник – берите, и что запрещает он вам, то считайте для себя запрещенным».

«Разве ты не видел лицемеров (имеется в виду Абдаллах ибн Убайй и его товарищи, а также подобные им), которые своим братьям, неверным из руководствующихся Писанием, говорили... подобно своим предшественникам, которые были наказаны за свои дела: им будет лютая казнь. Они подобны Шайтану, который говорит человеку: «Будь нечестив!» И когда этот становится нечестивым, говорит: «Я отрекаюсь от тебя! Я боюсь Аллаха, Господа миров!» И в результате они оба будут преданы огню навечно. Это есть наказание для несправедливых» (59:2–17).

(Ибн Хишам говорил, что Абу Амр аль-Марани рассказывал: «Посланник Аллаха после Бану ан-Надир завоевал Бану аль-Мусталлак. Об этом я расскажу в том месте, с позволения Аллаха, в котором упомянул ибн Исхак»).


Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


Когда мы слышим словосочетание «многодетная семья» нам в голову невольно проскакивает «неблагополучная». Это, скорее всего, связано с тем, что очень много печальных примеров «неполных семей», где больше одного ребенка, а так же многодетных семей, род...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1485

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф