В большинстве случаев жертвоприношение воспринимается, как некая обременительная обязанность, которую нужно совершить хотя бы потому, что «эби эйтте, Корбанны чалырга кирэк» /бабушка сказала, что нужно сделать Курбан.
В какой-то степени правильно, что это является делом не легким, в особенности потому, что это все же является одним из видов поклонения, посредством которого можно очиститься от грехов, и к этому нужно отнестись ответственно.
Однажды сподвижники спросили пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Что означает это Жертвоприношение?» На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Жертвоприношение – это Сунна вашего отца Ибрахима!» Его снова спросили: «Что нам за это будет?» Он ответил: «За каждую шерстинку вам будет записано вознаграждение».
Наверное, никто не будет пересчитывать, сколько шерсти на барашке, но все скажут – много. Те, кто в состоянии приобрести барашка и принести его в жертву должны быть благодарны Всевышнему за такую возможность. Очень важно в такие моменты не идти на поводу у своих эмоций. Нередки случаи, когда при заказе животного, некоторые все же отказываются от него, даже в те моменты, когда им приносят заколотого и полностью готового барашка, мотивируя это тем, что его привезли с опозданием или не устраивает внешний вид. С одной стороны можно понять заказчика. Он желает, чтобы мяса было больше, чтобы его поделить и распределить среди знакомых, родных и, конечно же, часть дать бедным.
От Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Нет для Аллаха лучшего расходования после поддержания родственных связей, чем пролитие крови жертвенного животного!»
Такого рода мероприятия есть ни что иное, как совмещение приятного с полезным: закололи животное – простились грехи (инша Аллах), собрались с родственниками – укрепили родственные связи.
И в этом вопросе те, кто предоставляет услуги по резке и обработке баранов должны предпринять все усилия для того, чтобы полностью удовлетворить все желания клиентов, которые связали свое приобретение животного с великим поклонением.
Но с другой стороны. Мы режем животное не для того, чтобы поесть мяса, а во-первых, для того, чтобы заслужить прощения грехов – это основная цель, по крайней мере, она таковой должна быть, а потом – праздничный стол, родные, близкие, и неимущие.
Так посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал Фатыме: «О Фатыма! Встань, и будь свидетельницей закалывания своего жертвенного животного. Поистине, тебе будут прощены твои грехи с первой каплей крови!» (Хаким)
Самое главное, что мы должны усвоить – жертвоприношение не повинность, а способ и возможность очищения от грехов. И в некотором роде показатель снисходительности Всевышнего к Своему рабу. Ведь совершение благих деяний – милость даруемая Всевышним.
Абдуссабур Хайрутдинов