Одно из самых фундаментальных учений Ислама - это вера в жизнь после смерти, в День воскресения и Страшный суд. Ислам учит, что после физической смерти в этом мире наша душа продолжает жить, и мы входим в новый, «невидимый» мир.
Эта концепция известна под названием «жизнь после смерти». Наши души останутся живыми до самого дня гибели Вселенной - дня, когда все мертвые воскреснут и предстанут перед Господом. Этот день станет началом жизни, которая будет длиться вечно. Тогда каждому воздается Богом в соответствии с его верой, хорошими и плохими делами.
Если бы не было жизни после смерти, то сама вера в Бога стала бы неуместной, ведь получилось бы, что Творец создав человека, не думает о судьбе своих творений. Но, конечно же, Господь справедлив. Он покарает всех преступников и тиранов, и наградит праведников. В Коране особо отмечено, что придет Судный день, и Бог определит судьбу каждой души по её вере и делам. В этот день Бог будет Милостив и Справедлив. В Коране обещано вечное блаженство тем, кто верил и страдал во имя Творца и жестокое наказание тем, кто не верил в Него, был неискренен и совершал неправедные поступки.
Мы должны постоянно помнить, чти вера - вот основной фактор, который управляет мусульманами, побуждая их поклоняться Богу и быть постоянно честными и правдивыми, не сворачивать с праведного пути.
Вы можете в этом мире тайно совершать любые грехи, о которых никто не будет даже догадываться. Но наступит день страшного Суда, и все тайное станет явным, и Бог воздаст каждому по его делам. Если вы провели свою жизнь в погоне за богатством и другими преходящими удовольствиями, не следуя указаниям Творца, то можете ли вы рассчитывать на спасение и избавление от мучений в огне ада после смерти?
Жизнь коротка, не делайте ошибки, тратя ее попусту. Подумайте, по какому пути вы хотите идти.
Все проповедники призывают людей к поклонению Богу и вере в жизнь после смерти. Сам факт того, что все пророки, посланные Богом в разные времена и разным народам, рассматривали метафизический вопрос о жизни после смерти абсолютно одинаково, доказывает, что источником их знания было одно и то же - откровение самого Создателя.
В конце концов, когда бы ни создавалось человеческое общество на основе единого Бога, оно всегда было наиболее идеальным и миролюбивым, свободным от моральных и социальных предрассудков. Это доказано историей.
Абдуссабур Хайрутдинов