В последнее время в мусульманском сообществе складываются такие тенденции, когда молодые мусульмане, вооружившись знаниями из трех, четырех брошюр и выучив десяток хадисов смело раздают фетвы и отвечают на религиозные вопросы. Они не имеют понятие о таких классических науках, как «Фикху-Сира», «Гулюм аль-Куран», «Гулюм аль-Хадис», «Фикху аль-Мукаран», «Тафсир», не говоря уже о знании арабского языка, но все равно продолжают трактовать аяты Корана и изречения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, так, как заблагорассудится. Видимо они не чувствуют всю ответственность, которая ложится на их плечи и они не понимают, где граница между ученым и учеником в исламе.
А ведь для того, чтобы понимать религию, необходимы не просто знания, а их понимание. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Тому, кому Аллаха желает блага, он даст понимание в религии». В арабском варианте это звучит как «юфакыхху фид-Дин», то есть научит человека пониманию религии, пониманию ее законов, основ. Проблема сегодняшней мусульманской молодежи в том, что она получает поверхностные знания, не углубляясь в их основу, отсюда и недопонимание религиозных основ, следовательно, ошибочность суждений.
Всевышний Аллах вменил в обязанность получать знания, сказав: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» - сура «ан-Нахль», аят 43. Но некоторые мусульмане этот аят понимают дословно, утверждая, что они знают сами. Но они упускают в этом аяте очень важную деталь. Здесь говорится об обладателях знаний, то есть об ученых, которые понимают религию, так как только понимая науку можно обладать знаниями. В доказательство – математика или физика – никто же не может называться физиком, пока он ее досконально не поймет, не будет разбираться в ее законах и формулах. Также и в религии ислам, есть точные науки, которые приводят к понимаю законов шариата, Корана, Хадисов.
Следующая проблема, при приобретении знаний молодыми мусульманами – доверчивость всей информации, которая публикуется в интернете. Одним из главных постулатов сохранения религиозных знаний – это их достоверность. Знания в исламе испокон веков брались у самого авторитетного учителя, причем вживую. Интернет – это лишь современные технологии передачи знаний, но и там учителей необходимо тщательно выбирать, учитывая много факторов, к примеру место проживания и обычаи народа (урф). Поэтому не факт, что все, что написано в интернете, тем более на не понятных сайтах – те знания, которые нам необходимы в понимании религии.
Давайте вспомним изречение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, где сказано:
«Поистине, наступят для людей такие времена, когда они будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: "А кто такой рууайбида?” Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах» - предано Ахмадом и Ибн Маджах.
Сегодня мы с вами наблюдаем, как люди, не обладающие элементарным знанием о религии, берут на себя решение глобальных проблем мусульман. Они, сами того не осознавая, могут принести огромный вред как для себя, так и для ислама и мусульман в целом. Поэтому посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» - передано Абу Даудом, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббано и, аль-Хакимом. К этим словам пророка, стоит прислушаться!
Султан Ахметов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus