Не ошибусь, если скажу, что у каждого без исключения есть поступок, который до сих пор вспоминается с содроганием, с чувством сожаления и неким чувством беспомощности, осознавая не возможность все изменить.
Такого рода скелет в шкафу есть у каждого, кто-то о нем забыл, кто-то иногда открывает дверцу – вспомнив, с мурашками по коже снова закрывает ее, а кто-то старается не открывать эту дверцу.
Стоит ли рассказывать о нем другим, стоит ли терпеть и хранить этот секрет ведь это так трудно.
Если принимать во внимание то, что практически каждое действие можно оценить по шкале ислама, как запрещенное (харам), порицаемое (макрух), нейтральное (мубах), желательное (мустахаб), желательное как подражание пророку (сунна), обязательное (ваджиб) и абсолютно обязательное (фард).
Понятно, что «скелет» - скандальный или постыдный факт из давнего прошлого, скрываемый от посторонних относится к запрещенному, ведь мы говорим о нем с точки зрения ислама.
В нормах ислама сказано о том, что совершенный грех обнародовать нельзя. Если кто-то совершил нечто предосудительное и об этом не знает никто, кроме Всевышнего, то есть возможность покаяния.
В любом случае за грех стоит просить прощения, не смотря даже на тяжесть совершенного поступка, поскольку прощение Аллаха является всеобъемлющим и всеохватывающим, говорить о том, что за такой-то проступок (настолько он тяжел или мерзок) Аллах меня не простит, само по себе является грехом.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений, (что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)» (Тирмизи и Дарими)
В деле покаяния очень важен пункт, который говорит о недопустимости обнародования совершенного греха. Ибо, как будет прощено человеку, если он бахвалится своим совершенным грехом.
Передано, что Салим ибн Абдуллах сказал: «Я слышал, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание, (примером чего могут служить) действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: «О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то», и (получается так, что) он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха» (Бухари, Муслим)
Эти хадисы говорят нам о том, что, если человек совершил греховное, то пусть не говорит о нем во всеуслышание, не афиширует его, и не делится им ни с кем. Он должен остаться как позорный поступок, за который должно быть стыдно. И если этот грех не связан с другими людьми, то есть надежда, что Всевышний скроет этот грех и не накажет за него в Судный день также, как не наказал в этом мире.
Главное, чтобы у вас присутствовали: искренность, надежда и решимость при обращении с просьбой о прощении к Всевышнему.
Абдуссабур Хайрутдинов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus