Не так часто, но все же, из тех, кто принимает ислам, есть процент тех, кто ищет в исламе решения своих проблем. Желание решить свои проблемы понятно, нежелание находится в дискомфорте естественно
Но в каком-то смятении находятся те, кто, принимая ислам или отдаваясь ему в большей степени (исполнение всех предписаний), надеются на решение своих проблем. При чем они могут быть разного плана.
При призыве в ислам некоторые совершают ошибку, которая впоследствии может сыграть отрицательную роль. Ошибка заключена в том смысле, что человек думает или ему преподносят, или его наблюдения способствуют этому выводу, что стану мусульманином и у меня в жизни не будет проблем.
Не стоит думать, что проблем у мусульман нет, или, что они решаются как по мановению волшебной палочки. В плане проблем, можно сказать, что у мусульман их больше. Сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, говорил о том, что этот мир для мусульманина, подобен тюрьме. Если сравнивать мусульман и немусульман: для немусульманина все разрешено, что душа хочет; для мусульманина это постоянный контроль, нежелание употребить в пищу запрещенное, это тоже является дискомфортом и накладывает свои нюансы.
Во времена пророка, мир ему и благословение Всевышнего, беды и несчастья случались и с мусульманами, и с немусульманами. И с одной стороны думается, ведь мусульмане верят во Всевышнего и среди них был пророк, но у них были трудности и были поражения, почему Аллах допустил это.
Что как не проблемы и беды закаляют человека. Стрессовые ситуации полезны организму. Но представим, что было бы, если бы …
Мусульмане все, абсолютно все, становились бы богатыми.
Мусульмане никогда не болели бы.
Любые начинания мусульман были бы успешными.
Мусульмане никогда не попадали бы в катастрофы.
Мусульмане жили бы дольше всех.
Принцип понятен, и в этот список можно внести еще много «если бы».
Представим, если это было бы действительно так. В результате, люди, видя это, решили бы разрешить свои проблемы. И как результат мусульманами стали бы считать себя даже те, кто в это не верил бы. Если человек не хочет верить и упорствует в принятии истины, никакие чудеса ему не покажутся показателем истины.
А для верующего, напротив, любые проблемы и страдания это есть возможность искупления грехов. Если мусульманин воспринимает все что с ним происходит как испытание и очищение, надеясь при этом на награду Всевышнего, то за это он будет вознагражден, но тот человек, который не верит в Него, воспринимает проблемы и трудности, как какую-то напасть.
Поэтому, не следует думать, что будучи мусульманином проблем не будет. Не будет проблем душевных, так как ислам полностью удовлетворяет потребностям души и тела.
Любое бедствие должно восприниматься как проверку или очищение за совершенные грехи. Причем, если мусульманин расплатился за грехи в этом мире, то за них же он не должен будет расплачиваться в мире дольнем.
Абдуссабур Хайрутдинов