Бисмиллахиррахманиррахим! Первым и главным столпом нашей веры является утверждение, что Аллах – Единственный Бог и что нет Бога кроме Него. Мы, как правило, с легкостью произносим эту фразу, понимая, что наш Бог это Аллах. Однако устное утверждение Единства Аллаха только тогда будет искренним, если человек не только словами, но своим поведением, делами, всей своей жизнью утверждает Единобожие. Говорят ли наши деяния и наш образ жизни – Нет Бога кроме Аллаха?
Всевышний сказал, что Он смотрит не просто на то, что мы говорим, а на то, что мы выносим из сердца. Ибо слова идущие не из сердца это пустой звук. «Таите свои слова или открывайте… Поистине, Он знает про то, что в груди! Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он Проникающий, Сведущий?» (Сура 67»Власть», 13-14).
Если мы искренни в своих словах утверждения Единобожия, значит, мы твердо верим в Аллаха и должны следовать тому, что Он предписал делать в Коране. Если мы искренни и отдаем отчет своим словам, тогда «Ля Иляха ИлляАллах» должно проявляться в нашем поведении, делах, вся наша жизнь должна свидетельствовать, что нет Бога кроме Аллаха!
Мы подтверждаем искренность произнесенной шахады, веру в Единого Бога тем, что делаем, то, что Он предписал делать. Ведь если мы говорим, что верим, но не делаем того, что Он предписал, тогда это не вера, а сомнения.
Если кто-то говорит «Я верю в Бога, но что-то я буду выполнять, а в чем-то останусь при своем мнении» вера такого человека слаба, без прочного основания и она не принесет ему существенной пользы.
Человек, который понимает, что Аллах – Податель надела, Обладатель силы, Мощный, который выводит мертвое из живого и живое из мертвого, Вечносущий, Владыка Судного дня, Тот который дает жизнь и смерть, без решения которого даже листочек с дерева не упадет, Которому подвластно абсолютно все на Свете…как может он жить игнорируя повеления Всевластного Бога? Игнорируя Законы, которые Он установил и предписал изучать и исполнять. Или выполняя только часть из того, что выполнять обязательно?
«Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям,- Он велик, прощающ!... (Сура 67 «Власть», 2). Аллах говорит в Коране, что создал нас с единственной целью – чтобы мы Ему поклонялись и чтобы таким образом испытать кто из нас лучше поступками.
8:2 «Верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; 3. которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы даровали. 4. Они – верующие по истине. Им – степени у их Господа, и прощение, и щедрый надел».
На протяжении всего Корана, Всевышний особый упор делает на молитву и расходование из того, что Он даровал. Словосочетание этих слов вместе с верой и творением добра встречается в Коране наиболее часто для характеристики образа жизни, настоящего поклонения истинно верующих мусульман. Это именно то, что делает слова «Ля Иляха ИлляАллах» искренними и живыми, потому, что в Коране вера в Аллаха увязана с расходованием на Его пути: «Веруйте в Аллаха и Его посланника и расходуйте то, в чем Он сделал вас наследниками! И тем из вас, которые уверовали и расходовали, им – великая награда.(Сура 57»Железо», 7)». Ученые говорят, что под тем, что необходимо расходовать понимается все то, чем наделил Аллах человека. В первую очередь это расходование на милостыню денежных средств, имущества, а также расходование полученных знаний, реализация индивидуальных талантов и способностей, расходование добрых слов и любви.
Таким образом, Аллах наделяет человека этими благами для того, чтобы он расходовал их, реализуя свое предназначение на этой земле. Всевышний создал мир таким, что мы взаимосвязаны, зависим друг от друга и человек принося милостыню, реализуя свои способности и таланты в добросовестном труде, с любовью относясь к другим Божьим творениям вносит свой вклад в отлаженный механизм гармоничного человеческого сосуществования. Так Всевышний установил для каждого из нас свою, особую роль в этой жизни и наделил для этого каждого из нас особыми качествами. Сура 77: 23 «Мы распределили, и как прекрасныраспределяющие».
Садака, милостыня – является наиболее эффективным подтверждением преданности человека Аллаху. Ей в Коране уделяется особая роль, потому что деньги наиболее часто становятся идолами для людей и через деньги сатане удается сбивать людей с истинного пути. Ради денег люди идут на преступления, воруют и убивают, обманывают и впадают в страсть, дают и берут взятки, несправедливо эксплуатируют друг друга, выжимая ради прибыли все соки и экономят, например, на качественных ингредиентах в производстве продуктов питания от чего люди потом болеют и т.д. и т.п.
Больше всего зла делается на земле ради денег. На что человек тратит в основном свое время? На поиски средств существования, денег. Каждый из нас думает о том, как бы больше заработать, и в этом нет ничего плохого, если деньги зарабатываются законным путем и служат нам как средство для обеспечения достойной жизни и творения добра для себя, семьи, родителей и близких, а не для того чтобы делать из них идола, когда задача накопить побольше денег становится главной целью жизни. Расходуя на пути Аллаха, человек этим самым делом говорит – мой Бог это Аллах, а не деньги. Именно Аллах меня кормит, Он дает мне имущество и возможность зарабатывать денежные средства и я благодарен именно Ему за эти блага, я ценю это и исполняя повеления Всевышнего отдаю на милостыню даже больше, чем положено из того чем Он меня наделил.
Наша богобоязненность определяет размер наших сумм регулярно направляемых на саадака. Богобоязненность и верность Аллаху, преданность Ему и полагание на Него.
Сура 64 «Взаимное обманывание» 15. Ваше имущество и ваши дети – только искушение, и у Аллаха великая награда. 16. Бойтесь же Аллаха, как можете, слушайте, повинуйтесь и расходуйте на благо для ваших душ! А кто будет обезопашен от скупости своей души, - те счастливы!»
Мне кажется, что в судный день человек будет отвечать не только за то, что сделал хорошего и плохого, но и за то, что мог сделать хорошего и не сделал.
У большинства людей принято копить деньги, т.е. человек старается собрать как можно больше денег и хранить их в качестве гаранта своего благополучия, и, как правило, его мысли заняты тем, как приумножить свои накопления. Деньги при этом, в лучшем случае лежат мертвым грузом, либо, что хуже, даются в рост. Озабоченный приумножением своего капитала человек ищет все новые пути получения дохода, часто увлеченный этим процессом он отодвигает на второй план этические принципы работы. «С волками жить по-волчьи выть» успокаивает он себя и начинает обогащаться за счет потерь других людей. Незаметно стирается грань между справедливостью и несправедливостью и в погоне за деньгами, став их заложником, человек забывает свое предназначенье в этой жизни, то для чего его создал Аллах. У него теперь свои ценности в жизни и, несмотря на то, что на словах он верит в Аллаха, в душе его Аллаха нет.
Сура 11 «Худ» 18(15) «Кто желает жизни близкой и ее украшений, тому Мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены. 19(16) Это - те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили».
В итоге, рано или поздно, человек умирает, так и не успев потратить свои деньги. Деньги остаются наследникам и за редким исключением не приносят им счастья. Некоторые из них, из-за споров о доле наследства разрывают родственные связи, других людей легко, без труда доставшиеся деньги развращают, теряется стимул к достижениям и происходит деградация. И опять человек не реализует свое предназначение на земле, то для чего его создал Всевышний. А ведь за все это мы будем отвечать. Деньги, накопленные не через исполнение Слова Аллаха, никому не принесут истинного счастья.
Сура 92 «Ночь» «5. Но тот, кто давал и страшился, 6. и считал истиной прекраснейшее,-7. тому Мы облегчим к легчайшему. 8.А кто скупился и обогащался 9. и считал ложью прекраснейшее,- 10. тому Мы облегчим к тягчайшему.»
Человек, накапливая деньги, полагался на них, он думал, что они его спасут от беды, но мы ведь с вами понимаем, что спасают человека не деньги, а Аллах. Сколько существует, например, болезней на земле, которые нельзя вылечить ни за какие деньги,… а Аллах всесилен.
В Коране говориться 75: 13 «Возвещено будет человеку в тот день, что он уготовал вперед и отложил. 14. Ведь человек тогда самого себя наблюдатель».
Когда наступит час, человек увидит всю свою жизнь на земле, он увидит что его жизнь прошла в постоянной суете, в погоне за приобретением того, что ему не нужно в этот самый ответственный час, все что он накопил на земле, в этот самый важный час когда решается где он будет проводить вечность не поможет ему, а помогло бы ему то, что он потратил на пути Аллаха, а накопленный капитал, не использованный на добрые дела, повиснет на нем тяжелым грузом.
Сура 73:20 «…и простаивайте молитву, и приносите очистительную подать, и одолжайте Аллаху хороший заем. Что вы уготовите вперед из добра для самих себя, найдете это у Аллаха лучшим и большим по награде, и просите прощения у Аллаха».
Таким образом, Милосердный говорит, что, давая милостыню мы готовим себе богатство, которое не пропадет и в этой жизни и, самое главное, в последней. Именно это богатство мы сможем положить на весы в судный день. «То, что у вас иссякает, а то, что у Аллаха, остается. И воздадим Мы тем, которые терпели, награду их еще лучшим, чем то, что они делали» (Сура16:96). То, что вы даете на саадака переходит на хранение Аллаху и остается у Него на вашем счету. И если мирские богатства иссякают, то деньги переданные на благотворительность это как будто заем одолженный Самому Всевышнему, Который вернет его нам с наградой в самый нужный и ответственный момент в нашей судьбе! Удивительна милость Создателя к своим созданиям, Он открывает для нас, верующих путь спасения!
И если вы даете на помощь нуждающимся ради Аллаха, в размере соответствующем вашему доходу и достойном Всевышнего, который вам этот доход дал, Аллах это видит, ценит и сполна вознаграждает. И почему нам тогда не расходовать на пути Аллаха?
ayrat.din@mail.ru