Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Суббота
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Какую пользу извлек ты?

26.09.2011, 23:15 Версия для печати
Какую пользу извлек ты?

Признаюсь, мне непривычно было то, что каждый раз после прочтения очередной главы из книги, по которой мы учились в медресе, наш учитель спрашивал нас: «Какие полезные выводы мы можем сделать из этой главы?»

По прошествии времени, вырабатывалась привычка искать полезное, это становилась частью тебя, любой прочитанный рассказ, был не просто набором интересной информации, но он нес в себе примеры, выводы, опыт, который можно было воплотить в жизнь.

Научить человека делать выводы, искать полезное и, наоборот, неполезное, очень важно. Информация, воспринимаемая нами, помогает либо в саморазвитии, либо в отстранении от дурного, в передачи информации и т.п.

Коран можно поделить на три части, и третья часть это рассказы. Другими словами треть Корана занимают рассказы. В самом Коране многократно повторяется о преимуществе знания, разумения, способности мыслить и размышлять.

Предлагаю вам устроить для себя некую проверку. Прочитайте небольшое повествование и подумайте, сколько полезных выводов вы можете сделать для себя.

Мукатиль ибн Сулейман зашел к аббасидскому халифу Абу Джагфару аль-Мансуру в тот день, когда он стал халифом. Аль-Мансур сказал ему: «Сделай мне наставление, о Мукатиль». Он ответил ему: «Рассказать тебе о том, что я видел или слышал?». Тот ответил: «То, что ты видел». Мукатиль сказал: «О правитель правоверных… у Умара ибн Абдулазиза было одиннадцать детей, а после его смерти осталось восемнадцать динаров. Из этих денег на пять динаров ему купили кафан, за четыре динара приготовили могилу, а остальные разделили между его детьми. У Хишама ибн Абдулмалика было одиннадцать детей, и каждому досталось после его смерти по миллиону динаров, и клянусь Аллахом, о правитель правоверных, в один день я видел одного из детей Умара, как он пожертвовал сто жеребцов на пути Всевышнего, и видел одного из детей Хишама, который попрошайничал на базаре!»

Итак, все выводы делаются нами исходя из наших знаний, применяются все знания, которые были изучены вами. Вы делаете выводы через призму Корана, сунны, правил фикха, основ шариата и т.д. Большинство из этих наук специфичны, и скорее всего, большинство из этих предметов простыми мусульманами проходиться не будут. Но простые пользы, и пользы, находящиеся на поверхности может найти каждый мусульманин.

Что касается исламских ученых, то в этом случае все становится еще более глубже. Они извлекают пользу из хадисов, исходя не только из контекста, но также принимая во внимание время произнесения хадиса, обстоятельства, что этому предшествовало и т.д. Примером этому может служить следующий хадис. Посланник Аллаха, часто приходил к одному из сподвижников, к Анасу, да будет доволен им Аллах, и у него был младший брат, которого посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, называл Абу Гумайр. У этого мальчика, которому было не более трех лет была птичка, с которой он был не разлучен и постоянно проводил с ней время. Как-то раз посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, пришел в дом Анаса и спросил где мальчик. Анас ответил, что птичка заболела (или умерла), и посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, тот час же направился к нему. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, задал Абу Гумайру вопрос: «О Абу Гумайр, что сделал нугайр (маленькая птичка)?» В тот день, пророк Аллаха, с присущим ему, мир ему и благословение Всевышнего, милостью и любовью успокоил мальчик. Потом они приготовили место для молитвы и совершили намаз. Суть в том, что из произнесенного посланником Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, выражения: «О Абу Гумайр, что сделал нугайр?», исламские ученые, и в частности имам Шафигый вывели порядка шестидесяти полезных выводов. Пример более, чем понятен, и в какой-то степени удивителен.

Если прочитать небольшое повествование о Мукатиле и аль-Мансуре, я увидел в нем 14 полезных выводов. А сколько видите вы?

Абдуссабур Хайрутдинов

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1483

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф