Мусульманин, чьим руководством является Коран и Сунна пророка, знает, что ребенок — это милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание. Здоровое и развитое общество стремится воспитать и поддержать в нем добрые начинания и искоренить стремление к злу и разрушению. Воспитание подрастающего поколения является первым и самым важным шагом в этом направлении, ибо это наше будущее
В Коране говорится: «Богатство и сыновья — украшение этой жизни» (18:46).
Верующий также знает, что ребенок еще и ответственность, за которую он будет спрошен. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа и его детьми. Итак, каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несет ответственность за свою паству». Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, своим личным примером показывал, как надо относиться к детям. Он любил играть с ними, брал их на руки и целовал. Подобное проявление нежности к детям он назвал милосердием от Аллаха. Также он говорил: «Не помилуют того, кто сам не жалеет других». Известным фактом является то, что люди обладают способностью воплощать то, что себе представляют, а ребенок умеет интуитивно считывать эту внутреннюю установку родителей: воспринимать отношение к себе через эмоции, мимику, движения и поступки взрослых.
Ни для кого не секрет, что дети интуитивно угадывают ваши чувства и мысли, вашу оценку каждого своего поступка, ваши надежды, вашу любовь!
Поэтому в отношениях с ребенком необходимо руководствоваться для себя следующими принципами:
Я буду:
уважать ребенка, серьезно относиться к развитию его личности;
любить его, потому что он — мое дитя!
давать ему понять его ценность и значимость: признавать, как много он умеет, разрешать помогать по дому;
помогать ему исправлять ошибки;
подбадривать;
оценивать поступок, а не личность ребенка;
давать право на самостоятельный выбор;
развивать и поощрять активность и самостоятельность, творческую инициативу;
позволять принимать решения;
проявлять одновременно доброту и твердость;
соблюдать последовательность в своих требованиях;
не баловать;
учить понимать точку зрения другого;
осознавать свои внутренние жизненные установки, активно, осознанно овладевать ими.
Я не буду:
наказывать, угрожать;
держать в страхе;
обращать внимание на ребенка только тогда, когда он ведет себя «плохо», и тут же наказывать его;
манипулировать ребенком при помощи подарков или страха наказания, с целью добиться беспрекословного послушания;
«воевать» с ребенком;
подавлять своим решением;
осуждать за ошибки, негативно оценивать самого ребенка;
не считаться с его мнением;
не оказывать поддержки;
не давать право на выбор;
сравнивать с другими, чтобы подчеркнуть достоинства других;
бессознательно переносить на него свои жизненные установки;
пользоваться ребенком в качестве «громоотвода».
Подготовил Тимур Шарафиев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus