Они могут быть разными.Смуглыми или белолицыми,русыми или шатенами.Их можно найти где угодно:на песчаных дюнах Сахары или на 5й авеню Нью-Йорка.Языки этих людей поминают Господа и не услышать от них неподобающих выражений или злословия,ведь они счастливы сами по себе и им нет необходимости в проявлении злобы или неприязни к другим
В мирской суете, где каждый день -это возможность заработать на хлеб с икрой и маслом, а планы подобны наполеоновским порой так хочется абстрагироваться в мир, где время течет по особому, где нет хаоса разногласных мнений, где душа становится подобной легкому облаку, согреваемому лучами весеннего солнца. Не каждому дано найти подобный мир. Добившись финансовой независимости, многие пускаются по свету ,дабы обрести внутренний покой. У кого-то выходит, кто-то же так и не находит умиротворения.
У глубоко верующих людей я замечал интереснейшую грань-в их суждениях нет суеты, их взор спокоен, они будто покрыты незримой вуалью загадочности и некой тайны.Все это непременно оставляет след в памяти и встречая их раз за разом по жизни проникаешься их видением мира.
Они могут быть разными.Смуглыми или белолицыми,русыми или шатенами.Их можно найти где угодно:на песчаных дюнах Сахары или на 5й авеню Нью-Йорка.Языки этих людей поминают Господа и не услышать от них неподобающих выражений или злословия,ведь они счастливы сами по себе и им нет необходимости в проявлении злобы или неприязни к другим.
Как описывает верующих Аллах
Всевышний описывает верующих в Священном Коране следующим образом:
А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!». Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!». Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством. Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают на них глухими и слепыми.(Сура «Различение»)
В этих аятах Всевышний раскрывает перед нами поведение истинно верующих и упоминает несколько их отличительных черт
- Смиренность-уравновешенность и спокойствие в движениях и речи.
- Снисходительное отношение к людям:даже к невеждам коим они желают мира и добра несмотря на предвзятое отношение невежд к ним.
- Дополнительные обряды поклонения-этим людям поклонение не в тяготу,они даруют им наслаждение ведь они –есть моменты единения с самим Создателем небес и земли.
- Мольба о спасении :эти люди твердо знают что все обряды поклонения,тысячи прочитанных молитв и сотни дней поста не уберегут их от решения Всевышнего и являются лишь причиной Его довольства поэтому они просят Господа о милосердии к ним.
- Пожертвования в пользу слабых и беззащитных: этих людей переполняет милосердие и от того они не скупятся помогать людям или даже животным, оказвшимся в трудной жизненной ситуации. Однако делают они это не скупясь и не излишествуя, ведь нет смысла скупиться на то что делаешь от сердца,но и нельзя поставить себя в похожее положение отдав все до нитки.
Верующие придерживаются середины не только в вопросе пожертвовании но и в других многочисленных ситуациях - Они являются сторонниками Единобожия :Верующие знают,что есть только один Создатель,ведь причинность всего сущего ведет нас к первопричине мира и наталкивает наш разум на нечто бесконечное и необьятное, непостижимое разумом,что и является первопричиной нашего мира и его Создателем.Немало людей согласятся с этим,однако истинно верующих выделяет то,что они не только знают о единстве Всевышнего как Создателя,но также признают что только Он один достоин поклонения.
- Они чтут заветы господа и не лишают людей их жизней,ведь человеческая жизнь возведена исламом в великую ценность и убийство является тяжким грехом,который входит в семерку наитягчайших грехов
- Верующие –не прелюбодействуют.Сегодня в дни сексуальной раскрепощенности женщин и мужчин данное описание верующих особенно актуально.Они хранят себя для своих мужей и жен не переходя границы.В общении с противоположным полом они избегают флирта, игривых взоров и завораживающего мягкого тона голоса.Эти люди избегают всего того, что может привести к внебрачным половым связям и Аллах их оберегает по причине этого. -Лжесвитедельство и любое проявление лжи-не их описание.Будучи честными с окружающими,они просто не могут позволить себе обманывать в каких бы то ни было мелочах,не говоря уже о лжесвидетельстве в суде.
- Они обращают внимание на знамения Всевышнего и не отворачиваются от них,напоминая себе о том что к Господу нашему возвращение и что нет силы и мощи кроме Всевышнего.
Такое описание верующих было ниспослано пророку Мухаммаду с.а.с .Количество мусульман растет, но растет ли с этим качество? Это вопрос на раздумье но не для возгласов о том,что все плохо и пора покинуть Землю.
Источник фотографии: ktk.kz
Полнота веры и совершение благих дел
Качество веры или по другому - полнота веры, именно эта ценность принята исламом как наивысшая и как наилучшее описание для приближенных к Аллаху людей. Каков же ее рецепт?
Священные тексты указывают нам на то,что совершение как можно большего количества благих дел делают нашу веру полнее,совершеннее.В то же время грехи отрицательно сказываются на совершенстве веры. Большие или малые,они так и норовят вписаться в нашу жизнь и порой окружают со всех сторон ,что кажется –спасенья нет.Но спасенье есть и это-покаяние,но прежде чем мы о нем поговорим упомянем один из хадисов: « Верующий смотрит на свой грех, словно он в величину в гору и боится, что он упадёт на него. А лицемер как на муху, севшую на его нос, которая вот-вот улетит.» (Бухари).
О покаянии многое приходит к нам в Коране и Сунне,взять некоторые аяты и хадисы:
«О те, которые уверовали, просите прощения у Аллаха искренне » (сура «ат-Тахрим», аят 8)
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Покаявшийся в совершении греха как будто и не совершил его» (ибн Маджах, Хайсам)
Покаяние является надежным способом избежать последствии грехов,однако оно должно соответствовать некоторым условиям :
- Первое условие -это оставление того греха,от которого человек прибегает к покаянию у Аллаха.Согласитесь,довольно странным было бы ниспрашивание прощения и возвращение к Аллаху со стороны того,кто не оставил и не оторвался от своего греха
- Второе условие: Искреннее сожаление о содеянном и возвращение к Аллаху.Это и есть суть покаяния.Человек совершает грехи по своей слабости,но таким его создал Аллах.Однако не стоит позволять грехам одолевать нашу сущность и следует искать защиты у Всевышнего от них.
- Третье условие -это твердое намерение в сердце больше никогда не возвращаться к содеянному.Наверняка вы согласитесь,что это одна из сложнейших задач, ведь не так уж сложно попросить прощения своим языком у Всевышнего,но намерение не возвращаться более к этим грехам и приложение всех усилий на этом пути есть доказательство искренности в покаянии.
Говоря о верующих, мы затронули многие аспекты касающиеся самой веры, о ней и о тех, в чьих сердцах она живет рассказывают нам все аяты Корана и все хадисы пророка Мухаммада, ведь суть –религии ислам-чтобы люди приняли сердцем и достигали вершин своего имана путем совершением благодеянии и оставлением грехов .
И напоследок хотелось бы оставить Вам несколько хадисов об описании верующих в тех или иных жизненных ситуациях:
Пророк Мухаммад сказал: «Верующий — это тот, с кем люди не опасаются ни за себя, ни за свое имущество».Сунан Ибн Маджа
«Возвращай вверенное тому, кто доверился тебе, и не предавай того, кто предал тебя!». Сунан Ат-Тирмизи
«...Ничто не продлевает жизнь так ,как любое проявление благородства». Ахмад
«Если соседи твои говорят о тебе как о хорошем человеке, то ты являешься таковым. Но если они говорят о тебе как о плохом человеке, то именно таким ты и являешься». Ахмад
Пророк, мир и благословение Аллаха, повторил трижды: «С тремя не будет говорить Аллах в Судный День и не посмотрит на них, и не оправдает их, и для них – мучительные наказания». На это Абу Зарр воскликнул:«Будь прокляты имена их! Пусть не достигнут они чаяний своих! Кто же они, о Посланник Аллаха?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Те, кому гордыня не позволяет приподнимать полы одеяния, те, кто упрекает другого в оказанной ему помощи, те, кто ложными клятвами обеспечивает сбыт товара» Муслим.
«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, (и поэтому) не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность (скрыта) здесь!”, — и (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) трижды указал (рукой) себе на грудь (, после чего сказал): “Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» Муслим
«Избегайте домысла, истинно, домысел – худшее из лжи. И не подслушивайте, и не соперничайте, и не завидуйте, и не враждуйте, и не оборачивайтесь спиной друг к другу. И будьте, рабы Аллаха, братьями».Тирмизи
«Вера включает в себя более семидесяти ответвлений, наилучшим из которых является произнесение слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха , а наименьшим - устранение с пути того, что наносит вред (людям), и стыдливость - (одно из) ответвлений веры». Бухари, Муслим
«Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана».Муслим, Абу Дауд