«Ревность – вовсе не обязательная спутница любви, скорее это предвестник её разрушения».
Ю.В. Щербатых, «Психология любви»
Тема ревности очень важна во взаимоотношениях между супругами. Ревность – это в действительности больное место в жизни многих семейных пар. Если в вашем доме поселилась эта своенравная гостья, осторожно: эта предательница, скорее всего, пришла для того, чтобы сломать ваш уютный семейный очаг.
Это не означает, что если в ваш дом постучала ревность – у вас всё плохо. До этого судьбоносного стука всё вроде было хорошо, а вот с её появлением ваш брак в опасности. Поэтому любящим и любимым женщинам лучше не предоставлять своего гостеприимства этой путнице, пусть уходит искать кров в другом месте. На самом деле ревность только кажется временной гостьей: едва поселившись, она быстро становится хозяйкой положения, она завоёвывает наши сердца без боя – ведь мы сами распахиваем ей двери нашей души. Справиться с ней довольно трудно, но у верующих для этого способов намного больше, чем у мирских людей.
Женская ревность произрастает от собственнических инстинктов, которые совершенно не оправданы. Потому что мужчина не принадлежит своей жене, как бы той ни хотелось думать иначе. Нигде: ни в Коране, ни в Сунне – нет указаний на то, что это так, но сказано, что до смерти принадлежит он матери и отцу. Всевышний создал женщину для мужчины, и потому-то он «берёт в жёны», а она «выходит замуж». Если речь не идёт о том, что муж прелюбодействует, ревность неуместна. Однако молодые жёны начинают этот усыпанный колючками путь, найдя соперницу в свекрови, потом в мифической женщине, «которая лучше меня», затем некоторым приходится столкнуться с ней уже всерьёз в полигамном браке. Ревнуя мужчину, делающего халяль, сама жена легко может вступить на территорию запретного. Ревнуя, из хранительниц очага мы превращаемся в его разрушительниц.
Как справиться с ревностью?
Почему мы ревнуем? Боимся потерять контроль над жизнью супруга, но ведь это мифический контроль. Мужчина – это не то, что мы можем по-настоящему контролировать. Ревнуя, мы лишаем его счастливого и уютного дома, где ему хорошо и где царит мир. Таким образом сами подталкиваем его искать более мирный очаг. Т. е., думая, что защищаем свою семейную лодку от бури и шторма, мы на самом деле стоим и раскачиваем её из стороны в сторону, в то время как наш супруг пытается грести куда положено. Откуда рождается ревность? От страха потери, в основном. И вот мы подошли к главному.
Мне кажется, что совершеннейшим оружием против ревности является таваккуль – умение положиться на Всевышнего, довериться Его Воле. Разве может у нас быть что-то, если нет на то Воли Творца? Разве сможем мы удержать то, чему Он предписал быть потерянным? Разве будет в сердце мужа любви к нам хотя бы на грамм больше или меньше, чем вложит туда Господь? Разве не в Его Всемогуществе сделать нас любимыми или ненавистными для нашего милого? Так зачем же портить своими истериками, своей слежкой, своей маниакальной подозрительностью жизнь своих домочадцев, если можно просто довериться Любви Создателя?
А бывает ли ревность хорошей?
Бывает позитивная форма ревности. Это такое чувство, которое побуждает нас любить мужа больше. Т. е. можно сказать, что разница между разрушительной ревностью и созидательной – желание получить или отдать. Женщина, которая истерит, хочет, чтобы ей дали или чтобы не отобрали: «моё, никому не отдам, хочу, хочу, хочу». Полезная же для брака ревность – это не желание быть признанной на словах лучшей женой, а стремление быть ею: увидела, что соседка мужу своему делает что-то лучше неё, – пришла домой и исправилась. Заметила, что свекровь готовит что-то вкуснее, не разозлилась, а сделала так же или лучше. Пришёл от второй жены в одежде, выглаженной лучше, чем когда уходил от первой, – отутюжила в следующий раз на «отлично». И тому подобное.
«Ревность – это боязнь превосходства другого лица» (А. Дюма-сын).
Тут выходит на первое место наш нафс: он хочет, чтобы дали ему, а духовность в том, чтобы хотеть отдать. Стремиться быть лучше всех нужно, понимая, что этот идеал будет достигнут нами только в раю, если будет проявлена к нам такая милость Всевышнего. Требовать от мужа, чтобы он убеждал нас в нашем исключительном превосходстве, – высокомерно, что не пристало верующей женщине. Берите с благодарностью то, что даёт вам Аллах , и принимайте с радостью посылаемые вам испытания.
«Люта, как преисподняя, ревность; стрелы её – стрелы огненные; она – пламень весьма сильный» (Соломон).
Огненные стрелы летят к вашему сердцу, на конце каждой – погибель для вашей семьи. Они впиваются в вас болью, и пожар распространяется, сжигая в ревности всё: и плохое, и хорошее – без разбору. А потом вы пинаете остывающие головешки, бывшие когда-то любовью между вами и супругом, и не можете понять, что же случилось с вашим браком. А всё просто – вы сами довели любимого до того, что его любовь к вам «перегорела», мучимая вашей ревностью.
Мало кому удастся совсем избежать ревности. И не нужно испытывать диких угрызений совести, если эта интриганка посетила вас. Однако то, что нужно делать обязательно, это контролировать её поведение и направлять её энергию в созидательное и мирное русло. Если вы ревнуете мужа – сделайте его счастливым.
И… давайте встретимся в раю, иншаллах.
Наталья Лейла Бахадори
http://www.islamdag.ru