«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил своих сподвижников совершать истихару во всех вопросах, так же, как он учил их сурам из Корана, говоря: «Если кто–то из вас захочет сделать что–то, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата
Хвала Аллаху
Насколько нам известно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не говорил о какой-то особой дуа для этого случая. Но вы можете просить Аллаха, чтобы Он даровал вам праведного супруга.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас молитве под названием «истихара», то есть просьба к Аллаху выбрать то, что лучше для нас в этом мире и мире последующем, в религии и мирской жизни. Передается от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил своих сподвижников совершать истихару во всех вопросах, так же, как он учил их сурам из Корана, говоря: «Если кто–то из вас захочет сделать что–то, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:
Аллахумма инни астахирука би ильмик ва астакдирука би кудратик ва асалюка мин фадликаль азым. Фа иннака такдиру ва ля акдир, ва та`ляму ва ля а`лям ва Анта `аллям-уль гуййюб. Aллахумма ин кунта та`ляму ана хазаль амра (затем следует упомянуть дело) хайрун ли фи дини ва ма`аши ва акыбати амри факдурху ли, ва йассирху ли сумма барик ли фих. Ва ин кунта та’алям ана хазаль амр шарун ли фи дини ва ма`аши ва акыбати амри, фасрифху ` анни ва срифни `анху вакдур ли аль хайра хайсу канна. Сумма ардини бих
(«O Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом. О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и произносится то, что намеревается сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или для этой и будущей жизни), то предопредели мне его, облегчи его для меня и ниспошли мне Свое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или для этой и будущей жизни ), то отврати его от меня, и отврати меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им»)». Передано аль-Бухари (1109).
Самое важное при выборе супруга – это обращать внимание на приверженность к религии, религиозность.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал опекунам (вали) женщин относительно выбора мужа: «Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе [если вы этого не сделаете] на земле распространится смута и нечестие». (Приводится у ат-Тирмизи, 1084; ибн Маджа, 1967)
Относительно выбора жены Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) давал следующее наставление: «Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» (Передано от аль-Бухари, 4802; Муслима, 1466).
Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: смысл в том, что правильно для верующего и благородного мужчины ставить религию на первое место во всех вопросах, особенно в вопросе выбора спутницы жизни. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал искать религиозную женщину, потому что религия есть конечная цель.» (Фат аль-Бари, 9/135)
Касательно второй части вашего вопроса об использовании Корана как руководства:
Если вы хотите использовать его для предсказания, как в астрологии, то это харам. Люди изобрели новый способ, когда они берут Мусхаф, открывают наугад любую страницу, смотрят аят и думают, что если в нем говорится о милости и награде, значит дело (которое они хотят совершить) будет удачным. А если в аяте говорится о наказании, значит дело окажется неудачным. Но нет этому подтверждения в религии. И это один из способов, посредством которого шайтан вводит верующих рабов Аллаха в заблуждение.
Но если вы хотите использовать Коран как руководство в том смысле, что вы хотите следовать ему и действовать в соответствии с приказами, данными в нем, то тогда это действительно путь к настоящему счастью. И невозможно достичь счастья, кроме как следуя Корану и Сунне. Это единственный путь, по которому должно идти человечество, чтобы спастись в День Суда. Аллах говорит относительно этого (перевод смыслов):
«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» [Корова 2:2]
«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» [Перенос ночью 17:9]
И Аллах знает лучше