Американская мусульманка Нзинга Найт (Nzinga Knight) представляет свое видение моды: длинные рукава, длинные подолы.
Нью-Йорк. Дизайнеры одежды любят расширять границы дозволенного, заставляя своих моделей ходить кошачьей походкой и принимать все более сексуальный вид. Нзинга Найт, мусульманка и американка, предпринимает еще более смелые шаги: она укрывает своих моделей.
Неделя моды в Нью-Йорке стартовала 6 сентября. Невероятно высокие изящные существа скользят по дорожкам подиума в Линкольн-Центре в одежде, которая оставляет совсем мало простора воображению. Но подходит очередь Нзинги Найт — и о мелькающих грудях и бедрах в высоких разрезах юбок можно забыть. Мы видим длинные рукава, длинные подолы — и они-то точно привлекают внимание.
«Люди видят мои модели и говорят: „Это, конечно же, отличаетсяот всего, к чему мы привыкли“. А мода как раз и нужна, чтобы отличаться», — рассказывает Нзинга Найт в студии бруклинского института Пратта, вышивая романтическое, но в то же время строгое черное с кремовым платье.
Нзинге Найт 31 год, она преданная своей религии мусульманка, молящаяся пять раз в день. Но многообещающий дизайнер отдает больше сил моде, чем проповедям. «Мои работы выглядят чувственными, загадочными, новаторскими», — говорит она. «Я работаю для женщин, которые счастливы быть женщинами». Разница, однако, в том, как создается эта чувственность.
Когда Нзинга Найт запускала свою линию в 2008 году, она осознала, что большинство дизайнеров фиксированы на декольте и разрезах. «Я поняла, что многие женщины носят то, что им предлагают журналы. И казалось, все модельеры мыслят в одном ключе».
Так Найт пришла к идее комбинировать исламский «дресс-код» и свое врожденное, нью-йоркское, чувство стиля — и очень быстро обнаружила, что у нее есть то, о чем страстно мечтает каждый начинающий модельер, — своя ниша. «Мое представление об эстетике было тем, что отсутствовало на рынке, — говорит Нзинга. — Оно индивидуально и может дать мне преимущество».
В ее новой коллекции 10 вечерних платьев и несколько блуз. Различные оттенки, близкие к белому, черный, розовый и матовое золото доминируют, отделка — индийская ручная вышивка бисером. Одно из платьев выполнено в черном и цвете устричной раковины и имеет присобранный низ, но только сзади, что делает его похожим на хвост русалки. Это скромный наряд, но он определенно не для застенчивых особ.
Оригинальное мировоззрение Нзинги делает ее уникальной в мире моды, где мало чернокожих дизайнеров и еще меньше чернокожих мусульман. «В общем-то, никого и нет», — говорит она. Но Нзинге Найт с ее экзотическим бэкграундом довольно комфортно идти своим собственным путем. Ее отец эмигрировал из Тринидада, мать приехала из Гайаны, и оба они приняли ислам уже в Нью-Йорке, где вырастили шестерых дочерей.
«Тот факт, что я родилась в Нью-Йорке, а Нью-Йорк очень сильно связан с понятием стиля, свежего, самого модного, а также то, что я из Карибской культуры, полной силы и энергии, а еще то, что я мусульманка... — Нзинга останавливается, чтобы перевести дыхание. — Словом, я представляю и выражаю очень многое».
В некоторых исламских странах ношение на улице черных покрывал, укутывающих женщину с головы до ног, обязательно для женщин. Это как раз то, что пугает многих жителей Запада. Но, по словам Найт, ее собственный опыт оказался другим. Во время последней поездки в Дубаи, где живет одна из ее сестер, она убедилась, что даже черная ткань может быть очень различной.
Многообразие тонких индивидуальных решений в одежде делает женщин очень разными. «Я не видела и двух похожих, — говорит Нзинга. — Они жизнелюбивы и носят сочные цвета. Но только родные и близкие друзья могут это увидеть. Я думаю, это очень сексуально, когда у женщины есть свой секрет, хороший секрет».
В то же время у нее дома, в Нью-Йорке, женщины снимают одежды, чтобы показать нижнее белье, — такова последняя тенденция высокой моды. В западном обществе женщины вовсе не так свободны, как им кажется, считает Найт. Она приводит в пример поп-звезд, где мужчин ценят за их вокальные данные, а от женщин ждут еще и чего-то сверх.
«Я думаю, женщины в нашем обществе не оцениваются на основании их личных достоинств. От большинства требуют также раздеться. И эта игра, в которую женщины вынуждены играть». В своей работе Нзинга Найт ищет возможность изменить правила игры. «Я говорю о том, о чем молчат другие», — утверждает она.
Переведено с english.alarabiya.net/
специально для журнала «Мусульманка»