Совсем недавно исполняющим обязанности Президента Республики Дагестан стал известный политик, депутат от «Единой России» Госдумы РФ Рамазан Абдулатипов. Сам регион очень сложный из-за национального состава, клановости, и социальных проблем. Да еще и проблемы на религиозной почве. Привнесет ли спокойствие новый президент и что ему достается в наследство, предлагаем вашему внимаю точки зрения различных экспертов.
«Рамазан Абдулатипов – политик, в наименьшей степени завязанный на внутридагестанскую кровавую «игру престолов». Его сила – в его опоре на федеральную власть, на принципы организации российской политической системы, на следовании ее законам и нормам» – пишет в своей статье опубликованной на сайте kavpolir.com известный журналист, ведущий Первого канала Максим Шевченко. – Если он все-таки придет в Дагестан и его назначение подтвердится, то совершенно очевидно, что ему потребуется искать союзников. И главным союзником Абдулатипова, главной его опорой станут не олигархи, не бароны, не силовики, а именно люди, ждущие перемен, надеющиеся на них.
Власти придется выстраивать реальные демократические структуры, восстанавливать формы участия народа в управлении республикой, в ее развитии. Ситуация, при которой назначаемые из Москвы ответственные чиновники встречаются в Махачкале в штыки и их работа буквально парализуется – по идее, должна уйти в прошлое.
Сбор налогов, нормальная работа Счетной палаты, контроль за деятельностью разнообразных силовых структур, продолжение политики национального примирения, расследование дел об убийствах журналистов – все это можно сделать только в сочетании сильного взаимодействия с федеральной властью и работы с традиционными для Дагестана демократическими структурами местного управления.
И, по идее, в этом заинтересовано высшее российское руководство. Народ хочет перемен. И, вроде бы, власть на перемены решилась».
Экс-сенатор. Президент «Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб РФ» Асламбек Аслаханов считает, что ему будет трудно:
«Рамазан Абдулатипов – высокопорядочный человек, профессионал высочайшего уровня. Он один из ведущих в стране специалистов в области межнациональных отношений.
Конечно, ему будет трудно. В Дагестане всегда была сложная ситуация. Дагестан – чуть ли не единственная в мире территория, где живет порядка 40 национальностей, каждая из которых имеет свой язык. Там даже есть села, где люди, проживающие на одной стороне, говорят на одном языке, а на другой – на другом.
Магомедсалам Магомедов – тоже опытный политик. Уверен, что в ранге заместителя главы администрации президента РФ на посту руководителя департамента по межнациональным отношениям, который функционирует в рамках управления внутренней политики президента, он принесет много пользы.
Хотелось бы также подчеркнуть, что за всю историю России ни один выходец с Кавказа не занимал такую высокую должность. А кто, как не кавказец, знает ситуацию изнутри?!
Я вообще считаю, что такого рода перестановка – это политически выверенный, мудрый шаг, отдача от которого будет только позитивной.
Не исключаю, что Абдулатипов может быть назначен главой Дагестана. Ничего страшного в этом не вижу – недавно принятый закон позволяет использовать такую форму».
Председатель Совета директоров Salamworld Corp., председатель Исполнительного комитета Salamworld, председатель Общественного крыла Совета муфтиев России Ниязов, Абдул-Вахед считает, что с приходом нового президента, жители Дагестана возлагают надежды на нормализацию обстановки:
«На самом деле, решение проблем "дагестанского узла" сегодня имеет первоочередное стратегическое значение для России. Эта самый крупный мусульманский субъект Федерации с множеством внутренних противоречий этнонационального, религиозного и социокультурного характеров. Дагестан - ключевой регион Северного Кавказа и от решения его первоочередных проблем зависит будущее национальной безопасности России не только на Юге, но и в принципе. К острым проблемам Республики Дагестан следует отнести страшно высокий уровень коррупции и, как следствие, сильное социальное расслоение в обществе; фрагментацию дагестанского социума и антогонистические позиции некоторых его частей по отношению друг к другу; продолжающейся экономический спад и дотационность, которая не укладывается ни в какие границы; рост радикализации дагестанской молодежи; некоторые проблемы этнонационального характера и т.д. В результате в российской научно-публицистической среде все чаще стали использовать такие выражения, как "дагестанизация" и "дагестанский синдром"
Здесь следует отметить, что Рамазан Гаджимурадович - это, пожалуй, самый опытный кавказский политик федерального уровня. Факт то, что у него есть политическая воля, ровно как то, что он в наименьшей степени ангажирован какими-либо клановыми интересами; известен, как человек принципиальный и добросовестный. Тем не менее, перед ним стоят огромные задачи, и сегодня сложно судить, насколько он с ними справится (чтобы решить эти проблемы в условиях Дагестана, наверное, нужно обладать сверхчеловеческими способностями). И, конечно же, это дело не одного человека, а всего дагестанского общества.
Я надеюсь, что опыт Рамазана Гаджимурадовича и его политическая воля помогут ему выстроить правильную стратегию внутридагестанской гармонии. Рамазана Гаджимурадовича нельзя назвать человека с религиозным складом ума, но, насколько я знаю, он человек верующий. Это очень важно на дагестанской земле, где сегодня Ислам занимает все более и более значимое место. Люди должны верить своему лидеру и быть уверенны, что он разделяет с ними единые ценности. Хочется надеется, что этим человеком станет Рамазан Гаджимурадович, что изменения, которые он принесет с собой, станут началом выхода Дагестана из лабиринта смуты. Это очень важно, как для российской Уммы, так и для государства в целом».
Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...
У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...
Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info".
При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+