Первое сентября, несомненно, праздник для любого родителя, чье дитя идет в первый класс. Однако, после праздника наступают учебные будни, к которым нужно подготовиться. Ведь, наступает новый жизненный этап не только для ребенка, но и для всей семьи. Поэтому, очень важно, чтобы вся школьная жизнь стала не только полезной, но и интересной. Образование, конечно, сделает вашего ребенка умным, но счастливым сделает его только близкое, душевное общение с родными и близкими. Поэтому, постарайтесь, создать для своего ребенка такую обстановку, которая поможет ему подготовиться к школе и позволит успешно учиться. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам успешно подготовиться к школе:
Что должен уметь ребёнок, готовясь прийти в первый класс обыкновенной школы?
Знать буквы – желательно.
Читать – необязательно.
Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
Различать гласный и согласный звук.
Находить определённый звук в слове.
Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
Составлять устно предложения с заданными словами – необязательно.
Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно.
Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно, но необязательно.
Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
Знать состав чисел в пределах 10.
Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!
Выбор школы
Школа – это то место, где ребенок будет проводить значительную часть своего времени. Но самое важное, что - это еще и социальный институт, который помогает ему конструировать его распорядок дня. Школа формирует личность ребенка, поэтому, очень важно подобрать именно ту школу, микроклимат которой подойдет именно вашему ребенку. Как правильно подобрать подходящую школу? На этот вопрос мы попросили ответить педагога Галину Вишневскую:
«Не только школы бывают разные, но и дети тоже. Прежде всего, школа должна соответствовать психологическим и физическим возможностям ребенка. Родители должны отдавать свое дитя в школу исходя не из своих личностных амбиций, а стараться учитывать индивидуальные особенности своего чада. Если ребенок рос в домашней тепличной обстановке, то он будет себя чувствовать комфортно в классе, где мало учеников, иначе, он просто не сможет осваивать школьную программу. Так же школа с сильной педагогикой и программой обучения может оказаться непосильной для ребенка, который не научился работать в коллективе и не может работать самостоятельно. Очень важным показателем так же является физическое здоровье ребенка. Известно, что школа для ребенка – это стресс. И если нервная система у первоклассника быстро истощается, то ему не стоит изучать предметы, забирающие большое количество времени, например, иностранные языки. Идеальным считается, если ребенок все свое основное время на учебу тратит в школе. Если же он еще и дома будет проводить по несколько часов за тетрадями и книгами, то это уже слишком! Ведь, он еще ребенок! Ему нужно поиграть и в игрушки, и побегать, и попрыгать. А на домашнее задание он должен тратить ежедневно не более получаса», - посоветовала Галина Леонидовна.
«Мы отдавали ребенка в такую школу, в какой бы не расходились наши религиозные предпочтения, - рассказывает Исламия, мама 7-летней Мадины, - поэтому, решили отдать дочь в татаро-турецкую гимназию. Очень рада, что некоторые мусульманки отдали своих детей тоже к нам в класс. Наша дочь сама изъявила желание надеть платок в первом классе, от чего мы ее уговаривать не стали, так она успешно закончила первый класс. С учительницей нам тоже повезло, да и школой, в целом, довольны. Многие девочки носят хиджаб, с нравственной стороны нам очень нравится».
«У меня дочь с 5 лет изучает английский язык, поэтому, и школу мы искали с соответствующим уклоном,, - рассказывает Лейсан - у Адили склонность к языкам проявлялась с раннего возраста, поэтому мы нанимали для нее репетитора, водили на специальные занятия. Нашли для дочери хорошую школу, надеемся, ей учеба будет даваться легко».
«С мужем хотели отдать сына в лицей, но он находится очень далеко от дома. Решили, что начальную школу он отучится в обычной средней школе, а после его переведем, - рассказывает Наиля, - Посоветовавшись с подругами, я сделала вывод, что многое зависит, прежде всего, от личности учителя, ведь, первые азы в ребенка вкладывает именно первая учительница. В этой школе мы по рекомендациям нашли подходящую нам».
Несколько полезных рекомендаций, как собираться в школу:
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного «завтрака» ему придется много работать.
Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку», постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то...», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье, с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти, В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели-трудности учебы.
Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим - «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Не забывайте, сколько бы не было лет ребенку, он всегда нуждается в родительской поддержке!
Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...
У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...
Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info".
При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+