На широкие экраны страны вышел долгожданный фильм «Сокровища озера Кабан» (Сокровище О.К.). Долгожданный он в первую очередь для жителей столицы Татарстана, так как многим давно хотелось увидеть Казань с большого экрана.
В сети появились уже первые рецензии, посвященные этому фильму. Пока, в основном, казанских журналистов. Помимо похвальных или даже восторженных эпитетов в адрес кинокартины встречаются и неуклюжие попытки поймать режиссеров и сценаристов этой работы на каких-то исторических не состыковках и обвинений в скрытой рекламе, которая имеется в данной картине. Как вообще могут возникать такого рода претензии к молодежной коммерческой приключенческой комедии с элементами фантастики!?
Конечно же, как и большинство такого рода фильмов, снимающихся на основе легенд с элементами исторических фактов приукрашенных сценаристами, сценарий «Сокровища О.К.» - это творческая интерпретация городских легенд и истории Казани.
Тоже самое касается и наличия многочисленных татарстанских брендов в кадре: Ак барс банк, Татнефть, КАМАЗ, авиакомпания Татарстан, Mr.Ricco и т.д. Как рассказали на пресс-конференции после закрытой премьеры фильма режиссер и продюсеры картины, примерно треть бюджета киноработы составили инвестиции вышеперечисленных компаний. В мире киноиндустрии проплаченное наличие в кадре различных коммерческих брендов уже давно является нормой, на которую практически никто не обращает внимания.
Заостренное внимание на «исторических не состыковках» и наличии коммерческих брендов в фильме отнимает внимание от самого фильма. Хотя само кино, конечно, ориентированно в большей степени на подростков и молодежь, это коммерческий проект, главная цель которого привлечь как можно более широкую аудиторию. И думаю, у фильма есть все основания на коммерческий успех. Картина получилось веселой и задорной. И, что особенно приятно для казанцев, красивой. Город в фильме и правду получился привлекательным. Минус только в том, что авторы «Сокровища» остановили основное свое внимание на Казанском кремле, району вокруг озера Кабан/Театра Камала. Были также кадры улицы Баумана, моста Миллениум, набережной Казанки. Но на самом деле, в самом фильме город почувствовать все-таки было сложно. Можно сказать, что большая часть исторического центра осталось за кадром.
В общем, удачной вышла игра казанских актеров – Эльвиры Ибрагимовой и Байбулата Батуллы. Алексей Воробьев и Виктор Вержбицкий тоже порадовали. Чего, к сожалению, не скажешь о Сергее Шакурове. Его татарский старец получился каким-то совсем наигранным, а татарский акцент настолько деланным и не естественным, что скорее вызывает раздражение, чем улыбку.
Чем говорить о художественных достоинствах киноленты больше хотелось бы сказать о правильности решения республиканских властей поддержать съемку этого фильма. Казани как городу, который стремится стать место притяжения необходимо больше светиться на киноэкране, а не только в новостных сводках. Ведь привлекательность многих городов мира, таких как Париж, Нью-Йорк или Барселона, во много «сделано» тем большим количеством фильмов, которые там снимались и которые смотрели зрители во всем мире. Казани также надо идти этим путем и не боятся себя активно пиарить. Будем надеется, что этот фильм это только первый шаг в этом направлении и дальше такого рода киноработ станет больше. Для этого же надо строить свою казанскую киностудию. Это очевидно.
Данис Гараев