Первые группы паломников уезжают в хадж. В этом году святые места должны посетить 25 тыс. россиян. О чем нам может рассказать пятый столп ислама? Познакомимся в этой статье.
Только Всевышний ведает о слабостях и возможностях каждого из нас. И Его безграничной милостью является то, что Он дал нам возможность покаяния и очищения от дурных поступков. Среди таких возможностей можно отметить Благословенный месяц Рамадан, а также совершение Умры. Но самая прекрасная возможность очищения от всех грехов – это хадж. Именно хадж возвращает человека в то состояние чистоты и безгреховности, в котором он только появился на свет. А наградой за принятый хадж послужит не что иное, как Рай.
Паломники оставляют свои греховные земли, семьи, мирские дела, которые их постоянно отвлекают от истинного поклонению Всевышнему, и в простой одежде ихрама предстают перед лицом Господа Своего, наполненные страхом и любовью к Нему.
Единство и равенство
В сезон хаджа толпы мусульман движутся в сторону Мекки из разных уголков планеты, их всех объединяет вера в Единого Бога, Его книгу, всех Его пророков. Для многих эта поездка не из легких, но, тем не менее, миллионы людей покидают свои рабочие места, потратив все свои сбережения, и с неограниченной верой в душе едут к заветному «Черному камню». Все, будь то черный или белый, бедный или богатый, мужчина или женщина – все хотят предстать пред Богом в наилучшем виде. Паломники всех национальностей стоят рядом друг с другом, выполняя одни и те же ритуалы. Это показывает, что в исламе нет дискриминации, ведь, все равны перед Всевышним. И в истории ислама таких примеров очень много: например, Абу Бакр ас-Сиддик был одним из богатейших людей своего времени, как сейчас принято называть «элитой» и Билал ибн Рабах, который был рабом, а им были даны равные права. Или, вот еще один пример: Язид ибн Хабиб был чернокожим, но это не помешало ему быть прекрасным муфтием своей страны Египта во время правления Умара ибн Абдуль-Азиза. Неважно, сколько денег у тебя в кармане, важно какой след ты оставишь в исламе. Многому мусульмане научились у таких бедных ученых, как Абу Юсуф ибн Ибрахим и так же у таких богатейших, как Абу Ханифа.
Воспоминания и уроки из прошлого
Мекка – это воспоминания о многих пророках, в том числе и о Ибрахиме, который является отцом всех пророков. В него верят евреи, христиане и мусульмане. Именно ему при помощи Всевышнего удалось установить полное справедливое равновесие в своей жизни следующим образом:
Как бы не испытывал его Всевышний, он стойко проявлял терпение, в Коране говорится о нем: «Ведь Ибрахим, поистине, был кроток и сострадателен (к людским заботам),(К Аллаху всей душою) обращен». Коран(11:75)
У него были удивительные отношения со своим отцом, не смотря на то, что тот был неверующим и торговал идолами. Он относился к нему смиренно и часто приглашал его к исламу, хотя отец за это часто угрожал ему побиванием камнями.
Его отношения со своими женами – Сарой, а затем Хаджар были примером любви и снисхождения. Надеясь и доверяя себя и своих близких Всевышнему, он оставил жену Хаджар и сына Исмаила возле Каабы. Хаджар тоже доверилась ему и осталась на этой засушливой и незаселенной людьми земле. И Его знамением за их безграничную веру для них стал фонтан из святого источника «Зам-Зам».
Его отношения с сыном Исмаилом также стоят внимания. Вот, что в Коране говорится об этом: «Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Коран ( 37:102).
Разве такое возможно в наше время? Сейчас дети даже искренние советы своих родителей не слушают.
Его отношения с людьми. Он показывал отличный пример гостеприимства и доброжелательности по отношению к своему народу.
Он стойко призывал их к вере, но озлобленные люди бросили его в огонь. Только Всевышний не позволил ему страдать и превратил огонь в прохладу. Но это не изменило его отношения к людям, он так же проявлял заботу о них.
Его отношения с политической властью являлись самыми образцовыми.
Из этих рассуждений мы видим, что совершив Хадж, у нас есть шанс восстановить равновесие в нашей жизни. Среди нас есть люди, которые сумели стать богатыми, но не смогли найти отношения со своим Господом. Среди нас есть также люди, которые сумели завоевать множество научных знаний, но не достигли ничего в других сферах жизни. Эти неудачи отражают отсутствие равновесия, которое может быть восстановлено через ритуалы хаджа.
Переведено специально для «Инфо-Ислам», Сайт европейских мусульман