В социальных сетях бурно обсуждается возможность лишение аккредитации ряда татарских изданий на освещение футбольных матчей казанского «Рубина».
Поразили причины, которые называются: маленькая аудитория, низкая востребованность этих изданий на медийном рынке. Каким образом менеджеры «Рубина» оценивают читаемость изданий это отдельный вопрос. Проблема в другом: в отношении менеджеров клуба к татарской аудитории, к татарскому языку и к татароязычным болельщикам клуба. Они видимо не понимают символичность своего шага.
Например, если говорить о топ-клубах, то по количеству проданных абонементов «Рубин» уступил не только практически всем ведущим российским клубам, но и таким командам как самарские «Крылья Советов», краснодарская «Кубань» и екатеринбургский «Урал». Всего Рубин на 26 июля т.г., по данным сайта Чемпионат.ком, продал 2000 абонементов. В то время как питерский «Зенит» реализовал 11 800 абонементов, краснодарская «Кубань» 6 000, «Крылья Советов» 4 500, махачкалинский «Анжи» 4100. Казанский же клуб на уровне пермского «Амкара» и «Томи». В общем, на уровне аутсайдеров чемпионата. И на этом фоне, таким необдуманным шагом они так легко отталкивают от себя татарскую аудиторию. Странно да? Особенно если понимать, что дело происходит в столице Татарстана. Такой шаг это очередной имидживый провал менеджмента клуба. Видимо и без того низкий зрительский интерес к команде со стороны жителей города не пугает пиарщиков команды и они готовы пренебрегать интересами татарского населения Республики.
Этот необдуманный шаг является очень симптоматичным. Последние годы клуб все больше отдаляется от своих болельщиков, от города, от Татарстана. Встает вопрос: нужен ли такой «Рубин» Республике и его населению, если сам менеджмент не заинтересован в работе с населением? Как правильно работать с болельщиками в нашем городе показали организаторы Универсиады. В течение менее двух недель посмотреть соревнования собралось более 700 тысяч зрителей. Во многом это заслуга менеджеров Универсиады, которые повернулись лицом к жителям города и Республики. Можно сказать, что они сами пошли за болельщиками: билеты распространялись через предприятия, через вузы и ведомства. Что мешает и руководству «Рубина» поступить, таким же образом, и заняться реализацией билетов через все предприятия Татарстана? Наблюдать за тем, как на очередной матч «Рубина» 30-тысячный стадион «Центральный» не может собрать и четверть от своей вместимости становится совсем уныло. А что будет, когда откроют 45-тысячную «Казань-Арену»?
Практически весь топ-менеджмент «Рубина» состоит из приезжих, приглашенных граждан, среди игроков «Рубина» - нет не только ни одного татарина, но нет вообще уроженцев Казани и Татарстана! И это при том, что Интернат команды активно работает почти 10 лет. Все молодые игроки, которые находятся на подходе к главной команде это уроженцы Узбекистана, Таджикистана, Туркмении и Ирана. Для этого ли создавался «Рубин»? И стоит ли поэтому удивляться низкой популярности клуба среди казанской публики? На этом фоне совсем не случайным выглядит решение в возможном отказе в аккредитации ряда татарских изданий. Это показатель их отношения к Татарстану, к татарам и вообще к местной специфики. Она им не интересна, они ее игнорируют, пренебрегают.
Это, кстати, видно и по тому ребрендингу, который устроили в последние недели в казанском клубе. Не говоря о том, что новый логотип клуба просто страшный, стоит отметить, что и та, с позволения сказать, философия клуба, которая презентована на плохо сделанном новом официальном сайте, отражает видение клуба скорее человека со стороны, который не чувствует особенности региона. Набор пафосных, уже набивших оскомину и неуместных для информационного официального сайта штампов – вот и вся философия. Если еще вспомнить, что последний год клуб сотрясают какие-то скандалы и темные истории, то картина с имиджем и позиционированием клуба как внутри Татарстана, так и на федеральном уровне, в крайней степени удручающая. Теперь своим глупым (но очень символическим) решением менеджмент отталкивает от клуба и татарскую публику. Встает вопрос, а нужны ли такие менеджеры и такой «Рубин» Татарстану? Повод серьезно задуматься.
Тимур Шарафиев