Клинический психолог Эрик Вандорп – один из основателей движения «Мусульманская гордость». В его составе как мусульмане, так и немусульмане, которые борются против исламофобии в Европе.
Панический страх в западном мире перед исламом начался после теракта 11 сентября 2001 г. В Европе он принял форму исламофобии. Европейцы пытаются бороться c надуманными бредовыми мыслями. Но нужно различать термины «исламофобия» и «исламопаранойя».
Термин «исламофобия» очень удобен. Его используют в антимусульманских пропагандах наряду с похожими терминами как «гомофобия», «арабофобия» и т.д., которые усиливают страх. Это понятие используют, чтобы затмить европейский экономический и социальный кризис, неспособность правительства регулировать долговой кризис, безработицу, отсутствие безопасности, эмиграцию и другие проблемы.
Но вот парадокс. Как так получилось, что отрицание ислама наводнили все СМИ, интеллектуальные и политические слои, от крайне правых до крайне левых? Голосование в вопросах, направленных против Ислама («кодекс секуляризма», антиминарет, антибурки и т.д.), показывает нарушение их республиканских устоев.
Величина, интенсивность и безумие исламофобии доказывают, что это не просто клинический синдром, эта проблема носит политический подтекст. Если обычные фобии носят мирный характер, то исламофобия – насильственный. И если, к примеру, мусульманке в платке по дороге встретится такой человек, то ей повезет, если он просто перейдет на другую сторону улицы. Причиной появления исламофобии стали власти, поэтому ненависть к исламу не сопровождается так называемым «социальным сверх-Я».
В общественном сознании ислам воспринимается как архаичная, жестокая, женоненавистная, антидемократическая религия, которая нарушает республиканские устои. В действительности же, Ислам не имеет ничего общего с этими заблуждениями. «Ислам» ратует за мир, даже этимология слов «салам» и «ислам» похожи, что переводится как «мир». В значение слова «шариат» входит понимание ислама как религии универсальных законов и права, поэтому «мусульманин» и «преступник» логически несовместимые понятия.
Этот расизм в отношении Ислама радикально отличается от традиционной формы расизма. В данном случае, это не просто индивидуальная неприязнь или недовольство какой-то группы людей, а явление, узаконенное властью.
Обычный человек, который страдает теми или иными страхами, признает это. Например, что боится высоты или, что он страдает клаустрофобией. Конечно же, гомофобы скажут: «я не имею ничего против евреев, но…». Они признают существование и моральное осуждение расизма. Однако это не означает прекращение антимумальманских расистских настроений.
В основе этого расизма лежит гораздо более тревожный симптом – бред. Фрейд определяет «бред» как «создание новой реальности», фантазии, где действительность была потеряна. Это значит, что исламофобия на самом деле является паранойей.
Обозреватель Эрик Нолло был прав, сказав, что «язык, используемый против мусульман сегодня тот же, что и для евреев в 30-х гг.» За несколько недель против мусульман выдвигаются обвинения, зафиксированы факты вандализма в мечетях и мусульманских кладбищах. Атмосфера во Франции становится тяжелой. Настолько невыносимой, что мусульмане предпочитают уехать отсюда. Правительство поддерживает антиисламские настроения сразу по нескольким направлениям.
Во-первых, это школы. Что может быт легче, чем воздействовать на молодые умы. В школьных учебниках говорится, что мусульмане – это злодеи, которые следуют словам сумасшедшего бедуина.
Во-вторых, антиисламские настроения проявляются через суды. Можно привести последний случай, когда суд принял решение запретить матерям в платках сопровождать своих детей в школу.
Третье направление антиисламской политики – законодательство. Правительство принимает закон о запрете ношения хиджаба в общественных местах и зонах отдыха. Этим самым власти хотели дать урок демократии и секуляризма. А если у министерства финансов попросить несколько миллионов для детей евреев? Ничего не произойдет, никакой реакции, ведь атака секуляризма действует только в отношении Ислама.
Четвертый путь внедрения исламофобии в массы – выборы. 2012 год - год выборов, а значит и антиисламской пропаганды, которая проходит и в партиях Швейцарии и Нидерландов. Правительство будет играть на страхах и фантазиях людей, делая из Франции козла отпущения, которая пострадала от кризиса. Кроме того, результаты выборов в арабском мире подтверждают их опасения, что исламисты придут к власти.
Переведено с Oumma.com специально для ИА «Инфо-Ислам».