Две недели на всех радиостанциях, телевизионных каналах массированно и очень плотно транслировался ролик, приглашающий граждан принять участие в благотворительной акции по сбору гуманитарной помощи для детских домов города Казани и для детей Чечни.
Заборы, стены, столбы были плотно обклеены соответствующими плакатами. Акция была приурочена ко Дню защиты детей. Мы специально совместили целевые группы, чтобы никто не возмущался: «Помогаете чужим, когда и свои нуждаются». Не удивляйтесь: такое приходилось часто и повсеместно слышать, когда мои ребята несколько ранее собирали помощь исключительно для чеченских детей. А когда они собирали помощь для городских детских домов и приютов, что были взяты нами под опеку, то эти же люди несли в основном грязное или рваное барахло, сломанные игрушки и потрепанные книжки.
С руководством МВД республики было заранее оговорено, что вся собранная помощь для чеченцев отправится спецэшелоном и будет передана из рук в руки нашими же сотрудниками милиции, что откомандированы в Чечню. Вариант воровства был полностью исключен. Подобный способ передачи был выбран специально с тем, чтобы не только не допустить хищений и злоупотреблений, но и сформировать теплое отношение со стороны чеченцев к нашим бойцам.
Накануне дня проведения акции я спорил с ребятами, что одного 10-тонного «КамАЗа» будет мало, нужны как минимум два 20-тонника.
Уже хорошо изучив своих сограждан, зная, что мало кто принесет с собой что-либо, но все равно продолжая надеяться на чудо, мы все же заранее договорились с торговыми организациями о точках продаж недорогого детского товара.
Опыт уже подсказал нам, что люди охотно и массово приходят туда, где «гремит музыка, поют артисты и продают бублики с чаем». Что ж, это было неплохо: организовать массовое гуляние, совместить полезное с приятным.
Программа была составлена таким образом, что праздник начинался с 10 утра и заканчивался поздно вечером и был рассчитан на все возрастные группы. Мы пригласили всех наиболее известных профессиональных артистов театра, танца и эстрады, взрослые и детские танцевальные группы, творческие коллективы, ведущих DJ-ев. В общем, круче не придумать.
Детскую часть программы мы организовали так, чтобы взрослые вместе со своими детьми, руками своих детей несли и отдавали помощь. Моя душа пела, когда я представлял, какой мощный воспитательный эффект окажет на молодого гражданина подобный акт. Дети такое не забывают. В них стремление к хорошему просыпается быстро и сохраняется еще долго. Совершив такой поступок, ребенок чувствовал бы себя личностью.
После каждого номера ведущий программы и сами артисты обращались к гражданам, коих прошло во время акции порядка 25–30 тысяч, с приглашением оказать помощь. «КамАЗ», разукрашенный банерами, стоял тут же, рядом с площадкой, на которой собирались, стояли и ходили зрители. Артисты кукольного театра в костюмах сказочных персонажей из известных мультфильмов ходили среди семейных пар, играли с их детьми, проводили всевозможные конкурсы, бесплатно раздавали шары и приглашали к участию в акции. Всем было весело и здорово. Вот только «КамАЗ» как стоял сиротливо и пусто, так и продолжал стоять…
Боюсь соврать, то ли 30, то ли 300 (по-моему, все-таки 30) предметов мелких канцелярских товаров было передано нашими российскими, сердечными, мать их, гражданами в течение всего праздника!!! Да и то преимущественно после того, когда я вынужден был остановить программу и воззвать уже не к их милосердию, с которым все было ясно, а просто к остаткам их совести. Примечательно, что откликнувшиеся на призыв, были людьми в основном с явно малым уровнем материального достатка…
Я не мог поверить в происходящее! Это было НЕРЕАЛЬНО! Сюр! Абсурд! Наваждение!
Вы можете представить театр, в котором люди исполняют роль зомби: счастливо улыбаются, смеются, танцуют, пьют, жуют рядом с теми, кого на их же глазах режут, расчленяют? Вот таких же зомби, но не на подмостках театра, а на одной из центральных площадей города-миллионника я стоял и наблюдал со своего места…
Что я должен был думать после всего этого об этих людях и людях вообще?!.. Чего и кого они достойны?..
После того дня мне просто не хотелось жить среди этих людей. Я не мог представить, как такое возможно. Кто их воспитывал? Кто их отец и мать? Что с их сердцем, что с их глазами? Где искать силы, чтобы продолжать что-то делать для них?
Теперь для меня было более чем когда-либо очевидно, почему Всевышний дозволяет беззаконие и насилие над этими людьми: чего другого мы заслуживаем? Бог оставляет людей только тогда, когда они оставляют Его, и Он карает их, когда переполняется чаша Его терпения. Но прежде всегда дается шанс, чтобы люди могли образумиться. Наша акция и была одним из таких шансов.
Теперь я точно знаю, что нам придется заплатить и за пролитую кровь в Чечне, и за наше равнодушие по отношению к тем, кто безвинно пострадал в ней. Если не покаемся, если не осознаем, если не попытаемся измениться.
Все эти всемирные молитвы о мире – лицемерие, шоу, если люди, молясь, в реальности ничего не делают для достижения и сохранения этого мира.
Много позже я не раз приходил к выводу, что Богу проще нас всех уничтожить, чем перевоспитать… Что, наверное, и будет…
И в тот раз, и в другой я уже просто покупал все необходимое на свои деньги и отправлял...»