Дозволь мне использовать мои силы только в служении Тебе и убереги меня от служения злу.
Очисти мои мысли. Сделай меня разумным и собранным, чтобы я мог лучше понимать Коран.
Как я приняла ислам? Короткий ответ таков: после месяцев внутреннего сопротивления я вдруг оказалась ослеплена осознанием того, что всегда была мусульманкой, а получить плоды этой своей веры я могу, только практикуя ее.
К несчастью, я понятия не имела, в чем заключается мусульманская практика. Знала только, что нужно произнести шахаду и молиться пять раз в день.
Может, я сошла с ума?
Я думала, что схожу с ума. Переживая грандиозный эмоциональный подъем, я решила, что мое обращение могло быть признаком ментальной нестабильности. А с чего бы еще убежденной христианке из семьи пасторов, которая вела уроки в церковном классе, вдруг менять религию?
Когда я узнала, что мне следует читать семнадцать ракятов молитвы на арабском каждый день, в строго определенное время, я сказала себе: «Если я смогу это делать и буду оставаться мусульманкой, то я еще не сошла с ума». И начала учить арабский и правила намаза. К моему удивлению, я тут же увидела грандиозные плоды от выполнения намаза.
Но что было мне в тягость, так это омовение.
Зачем нужно омовение (вуду)?
Я была воспитана на протестантской доктрине о том, что большинство ритуалов не имеют ценности сами по себе. Также я опасалась веры в магизм — мол, если выполнить определенную последовательность действий, то можно чудесным образом склонить Вселенную к выполнению своих желаний. Так зачем мне все эти омовения? Но я была намерена соблюдать волю Бога, и я совершала вуду, расценивая его просто как еще один жизненный опыт.
Чему научила меня индийская церемония
Я выросла неподалеку от поселений народа микмаки в Канаде и до принятия ислама часто бывала у них на праздниках. На этих сборищах всегда проводилась церемония со «сладкой травой».
Индейцы микмаки традиционно верят в одного бога — хотя они также верят в то, что животные и растения обладают душой. Их поклонение сконцентрировано на Создателе. В ритуале со «сладкой травой» они очищаются от грехов и посвящают себя богу снова.
Мы стояли в кругу лицами друг к другу. Шалфей, табак, кедровая хвоя, зубровка («сладкая трава») медленно горели в небольшой чаше, обычно в морской раковине. Старейшина поджигала конец связанной из травы косы и останавливалась перед каждым из нас. Начиная со стоп, она окутывала все наши тела ароматным дымом.
Мы отрывали стопы от земли, чтобы дым проходил под ними; потом старейшина поднимала чашу выше, и мы ладонями посылали дым вокруг наших тел, особенно собирая его в области сердца и над головами. Дым символизировал очищение, и, принимая его, мы выражали желание жить в послушании Тому, который нас создал.
Это все очень напоминало вуду. Я вспомнила об этом, когда начала изучать порядок омовения, которое требовалось в моей вновь обретенной религии.
Универсальность ислама
Меня поражает, что за древними учениями любой культуры в мире, даже учениями тех групп, которые не контактировали с исламом, можно увидеть свидетельства милости Аллаха, Его сострадания, Его любящего присутствия — как и его предписания человечеству.
Альхамдулиллях, аборигены Северной Америки — индейцы и эскимосы — начинают обращаться в ислам, узнавая в нем элементы своих традиционных учений, элементы, которые могли быть явлены только самим Аллахом, Свят Он и Велик.
Молитва в действиях
Омовением перед молитвой я подаю сигнал о своем намерении вновь предаться Аллаху целиком, прося Его удалить меня от моих собственных грехов и вреда, причиняемого ошибками других.
Если придать физическим действиям словесную форму, то получится примерно так:
Во имя Аллаха, Милостливого, Милосердного.
Благослови эти руки и все, что они делают.
Дозволь этим рукам обогатить умму и восславить Тебя.
Не позволяй ничему нечистому или бесполезному коснуться моих губ или извергнуться из них.
Очисти воздух, который вдыхают и выдыхают мои ноздри. Не позволяй болезни или загрязнению коснуться меня или через меня других.
Сделай меня скромным, опускающим взгляд. Надели меня чистым зрением, чтобы я мог видеть правду. Научи меня отворачиваться от того, что мне не нужно.
Дозволь мне использовать мои силы только в служении Тебе и убереги меня от служения злу.
Очисти мои мысли. Сделай меня разумным и собранным, чтобы я мог лучше понимать Коран.
Дай мне мудрость и внутреннее видение. Сделай меня всегда сознающим Твое присутствие.
Сохрани мои уши от нечистого и неуместного. Уведи мои стопы от греха и укрепи их на прямом пути.
Сейчас
Нужно ли говорить, что теперь вуду для меня — благословенное время, наполненное сладостью и благодарностью, совершенная подготовка к осмысленному общению с моим Создателем.
Варда Крими.