В Духовном управлении мусульман Сибири (Омском муфтияте) 12 марта прошли выборы муфтия. На эту должность был единогласно выбран прослуживший 35 лет в Омске Зулькарнай Шакирзянов.
Как выяснилось, конкурентов на этот пост у него не было, а на выборах рассматривался только вопрос о продлении его полномочий. Имеющий мусульманские общины от Якутии до Ханты-Мансийска, а также в Москве «Омский Муфтият» таким образом проявляя стабильность, решил укрепить свою независимость не от кого. То, что от него ожидали не случилось – «Омский Муфтият» не вошел в ЦДУМ.
В «Омский Муфтият» входят общины мусульман Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Красноярского края, Хакасии, Ямало-Ненецкого автономного округа. Также к Сибирскому Муфтияту относится Московская мечеть на Отрадном - всего около 100 мечетей. «Сибирско-Омский Муфтият» был создан в 1995 году после «изгнания» из мухтасибатства Зулькарная Шакирзянова Талгатом Таджуддином. Правда, со временем отношения между муфтиями улучшались, Талгат Таджуддин даже дал Зулькарнаю Шакирзянову статус Верховного муфтия Сибири. Но, все равно «Омский Муфтият» свою повседневную деятельность ведет самостоятельно и находится в свободном полете.
Новый срок Шакирзянова
Зулькарнай хазрат Шакирзянов был избран муфтием единогласно. Участвовавшие на съезде 100 делегатов утвердили его не на 5, а на 10 лет.
По мнению имамов, участвовавших на съезде, муфтий Зулькарнай хазрат около 40 лет уже служит имамом на сибирской земле, и только он может быть достоин этого поста. Но ради справедливости надо отметить, что он был единственным кандидатом.
Почему «Омский Муфтият» не вошел в ЦДУМ?
Еще один вопрос – «Омский Муфтият» по уставу не входит в ЦДУМ. Правда, Талгат Таджуддин пытался, чтобы данная организация приняла решение по уставу войти в ЦДУМ. Однако там с этим не согласились. Кроме того, все имамы, участвовавшие в работе съезда, выступили против официального вхождения в состав ЦДУМ.
Как известно, Талгат Таджуддин в последние годы все мечети в регионах переподчинят напрямую в ЦДУМ. К примеру, Пензенская мечеть муфтия Адельши Юнкина была у него отобрана и переподчинена напрямую в ЦДУМ. Также в 2012 году во Владимирской и Астраханской областях произошло тоже самое. А уже в 2013 году, превращая эту традицию в моду, Талгат Таджуддин переподчинил напрямую Уфе по одной общине в Ханты-Мансийске, Мордовии и Самаре. Из «Омского муфтията» Верховный муфтий России тоже увел одну мечеть в Алдане в Якутии в свое ведение. Хоть и призывал имам этой мечети изменить устав, 100 имамов выступили против этого. На Съезде имамов Сибири посчитали, что политика «прямого подчинения» служит расколу их организации. Поэтому они остались независимыми, как и раньше.
Габдулла Гайсин