Известный журналист и общественный деятель Максим Шевченко считает, что принимать решение о том, как одеваться учащимся, должна семья, а не государство.
Об этом заявил в интервью радио "Эхо Москвы" вчера вечером, комментируя ситуацию с запретом хиджаба в одной из школ Ставропольского края и реакцию относительно проблемы президента Владимира Путина.
"Мне кажется, что никакие конституционные нормы не запрещают родителям, чтобы их дети посещали школы в соответствии с теми принципами жизни, которые приняты в семьях родителей", - сказал Максим Шевченко.
При этом Шевченко отметил, что это касается не только мусульман, журналист рассказал. что видел немало православных девочек в платках.
"Их, конечно, меньше, чем девочек, которые одеваются самым развратным образом, но они тоже есть. Старообрядцы, например, своих девочек не выпускают без платков из дома. Православные семьи тоже, я знаю, стараются, чтобы их девочки в публичные места ходили в платках. Речь не идет только о мусульманах", - обратил внимание журналист.
"Одежда ребенка это дело семьи. Я не понимаю, почему государство вмешивается в дела семьи и указывает семье, как одевать ребенка не в каком-то виде развратном. Когда одевают детей развратно или устраивают детские конкурсы красоты, где детей, полуголых девочек пускают перед глазами стареющих педофилов, то это почему-то государство не останавливает. А когда религиозные семьи православные, мусульманские, иудейские одевают на своих детей религиозную одежду и так им предлагают ходить, то тут государство возражает. Я лично не понимаю, о чем речь", - заявил Шевченко.
Такие запреты, считает журналист, "вынуждают верующих не отдавать своих детей в эти светские школы, и загоняют их в секты, в гетто. А что касается мусульман, то таким образом их просто выталкивают в объятия радикалов".
По мнению Максима Шевченко, "родители отвечают за воспитание детей и за формирование личности детей". "И если родители полагают, что ребенок должен расти религиозным человеком или, по крайней мере, расти в религиозных каких-то ценностях... Если это еврейский мальчик, он должен носить кипу. Если это еврейская девочка, она тоже укрывает волосы. Вообще всем женщинам и христианам, и мусульманам, и иудеям предписано прятать волосы", - напомнил он.
Журналист обратил внимание, что сегодня можно увидеть немало молодежи, одетой откровенно вызывающе. На реплику ведущей, мол, не смотрите в их сторону, Шевченко ответил: "И вы не смотрите на платки". "Что вам этот платок дался? Что вам не нравится? Я просто не понимаю, что он, мешает, что ли?" - спросил журналист.
"Я просто логически понять не могу. У нас проблем других нет, кроме того, что 5 девочек в Ставропольском крае хотели прийти в школу в платках. Это вся страна обсуждает, - сказал Максим Шевченко. - Никто же не обсуждает развратный облик десятиклассниц. А, вот праведный, религиозный облик все обсуждают. Это нельзя".
"Я вообще считаю, что это не совсем прилично обсуждать, как одевается, во-первых, девушка или женщина, по воле своих родителей или по воле своего мужа, или по своей собственной воле. Но если школа это, как подразумевается, нравственное пространство нравственной жизни, то тогда, мне кажется, как раз запрет должен идти на всякие безнравственные формы одежды, которых полно", - отметил он.