«После просмотра моего фильма зрители меняют свою жизнь», - говорит режиссер картины Салим Ахмед.
Мусульманский кинофестиваль – это показ в режиме нон-стоп самых разных фильмов из разных стран. Большинство из них на суд зрителя представляют сами режиссеры и сценаристы. И фильм «Абу, сын Адама» в этом плане – не исключение.
9 сентября в пресс-центре VIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино прошла пресс-встреча с индийским режиссером Салимом Ахмедом. На встрече с журналистами присутствовал так же Виктор Одинцов, проводивший после просмотра картины кинотерапию для зрителей.
Салим Ахмед начал свою карьеру в 1998 году в кинопроизводственном отделе, затем работал служащим отдела кастинга. Его режиссерский дебют – фильм «Абу, сын Адама» – четырехкратный обладатель национальной кинонаграды Индии «Золотой лотос», включая награду за лучший фильм, и индийский кандидат на премию «Оскар». Индийская киноассоциация признала фильм лучшим среди 16 работ, выдвинутых на соискание почетного звания.
«Абу, сын Адама» повествует о героях картины Абу и Аисумма— пожилой мусульманской паре из керальского района Малабар. Всю свою жизнь они стремились жить так, как велит их религия. Они вырастили сына, который уехал из страны и фактически отказался от родителей. И теперь, когда в двери их хижины постучалась старость, у супругов осталась единственная заветная мечта — хадж. Они прикладывают огромное количество сил, чтобы достичь своей цели. Абу будучи истинным мусульманином, хочет сделать хадж в соответствии со всем нормами Ислама. Но финансовое положение не позволяет это сделать. Он занимается продажей благовоний, книг и лекарств, которые практически не приносят никакого дохода. Абу окружают хорошие люди, которые готовы помочь ему, одолжить деньги на поездку, но Абу отказывает им, так как это противоречит Исламу. В конце концов, он решает продать свою корову и старое дерево джекфрут. Когда паспорта и билеты готовы, владелец лесопильного завода, отдавая деньги за дерево Абу, говорит, что его древесина оказалась гнилой и бесполезной. Но он все равно настаивает, чтобы он принял деньги, так как его дело благородное. Абу снова отказывается, и супруги никуда не едут.
Картина очень подробно и пронзительно рассказывает зрителям о том, что иногда собственные желания становятся той преградой, перешагивая через которую человек духовно возвышается.
По словам режиссера, этот фильм производит большое впечатление на зрителей. «Один зритель занимался не самым честным бизнесом, и после просмотра подошел ко мне и сказал, что теперь перестанет это делать и на следующий год оправится в хадж. Еще пример – кто-то увидел себя в сыне главных героев, который забыл о своих родителях. Этот зритель пообещал, что исправит это и так же отправит родителей в хадж».
Это ли не живительная сила искусства, способная изменить судьбы людей?