Приверженцы ислама бьют тревогу — по их мнению, Сахалин остался последним регионом в стране, где находящимся в заключении единоверцам не дают исполнять религиозные обряды. Несколько лет начальство тюрьмы даже не пускало к заключенным священнослужителей. Более того, в колонии до сих пор остаются под запретом Коран и другая религиозная литература.
Более трех лет члены мусульманской общины Сахалина добивались права посещать своих единоверцев, отбывающих наказание, хотя закон говорит, что к осужденным по их просьбе могут приглашать священнослужителей. По словам членов мусульманской общины, им неизвестны случаи, чтобы где-то еще в стране руководство местного УФСИН так откровенно препятствовало мусульманам. Тем более что у заключенных, принадлежащих, например, к православной церкви, в сахалинских колониях есть даже свои церкви.
Отношение руководства УФСИН к представителям РПЦ постоянно приводят в пример мусульмане в своих обращениях. Скандал дошел даже до Александра Реймера, бывшего в те времена руководителем Федеральной службы исполнения наказаний. В августе 2012 года нескольких человек из МРО «Сахалинская община мусульман», наконец, пустили на встречу с единоверцами. Но теперь мусульмане опасаются, что еще три года им предстоит решать другую проблему.
«За несколько лет мы не меньше 50 раз пытались добиться встреч с осужденными, заявил Smartnews Ильшат Манюров, заместитель главы «Сахалинской общины мусульман». - И хотя сейчас нам разрешили это делать, сказать, что вопрос решен, не могу. Религиозную литературу в колонии не пропускают до сих пор. Говорят, что спецотдел УФСИН еще не провел проверку на предмет принадлежности ее к изданиям, признанным экстремистскими. А что там проверять?! Тоненькие брошюры с выдержками из Корана и другие фундаментальные религиозные книги. Еще в августе мы отдали их на проверку, и до сих пор по ним не вынесено никакого решения».
Сегодня, по словам Ильшата Манюрова, только в одной ИК-1 примерно 30 мусульман, которые желают отправлять религиозные обряды. Еще примерно 20 человек находятся в колонии строгого режима в поселке Смирных. Один из находящихся там заключенных Рустам Салихов буквально засыпал руководство службы исполнения наказаний требованиями выделить территорию под строительство мечети. Место так и не выделили, а у активиста на время забрали даже молельный коврик.
В сахалинском управлении ФСИН комментировать ситуацию отказались и только в неформальном разговоре попросили не искать в этой истории политического или националистического подтекста.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus