Иракские власти ломают голову над тем, что им делать с редким артефактом, который считается как священным текстом, так и дьявольским реликтом прошедших дней: копия Корана, написанная кровью Саддама Хусейна.
В прошлом, в 1990-е годы, последний иракский диктатор провел два года, периодически жертвуя свою кровь - в целом более 7 галлонов - чтобы она служила в качестве чернил для священной книги. Он, очевидно, рассматривал свои 605 страниц в качестве дани и жертвы для своей религии, пишет AOL News today.
Это был также "мастерский пиар ход", отражающий то, насколько далеко пошел этот светский лидер, пытаясь выиграть признание среди более религиозных мусульман, считает Джеймс Дензелоу, исследователь из Королевского колледжа (King's College) в Лондоне.
Однако после отстранения Саддама от должности в 2003 году, и казни три года спустя, иракское правительство расчищает дом, избавляясь от остатков режима этого диктатора. В большинстве случаев, шиитские мусульманские политики, управляющие Ираком сегодня, - это бывшие враги Саддама, которых пытали в тюрьме под управлением его суннитской баасистской партии (Sunni Baath Party). Они достаточно быстро избавились от воспоминаний тех лет, разобрав на части дворец Саддама и изменив названия баасистских улиц по всему Багдаду.
Так называемый Кровавый Коран был закрыт в подвале под мечетью Багдада, которую Саддам назвал "Матерью всех деревень". Мечеть с тех пор была переименована в "Мать всех деревень", но то, что спрятано под ней, норовит превратиться в настоящую борьбу для иракских властей.
Согласно исламу, копии религиозного священного текста нельзя выбросить или уничтожить.
Поэтому перед иракскими властями стоит сложная проблема: они хотят разрушить книгу, чтобы она не стала каким-нибудь оживляющим символом для некоторых суннитов, кто все еще видит в Саддаме мученика. Но их религия им не позволяет сделать это.
"Это чаша яда", - говорит Дензелоу. "Я думаю, что они хотят похоронить ее, спрятать, чтобы она не стала символом+".
О дилемме, касающейся того, что делать с этой книгой, написало издание The Guardian, описывая долгий бюрократический процесс, через который прошел журналист газеты, чтобы посетить комнату, где находиться эта книга.
"То, что находится здесь, бесценно, стоит, абсолютно, миллионы долларов", - сказал изданию смотритель Корана, Шейх Ахмед аль-Самаррай, который руководит Суннитским фондом пожертвований Ирака.
Некоторые иракцы непреклонны в том, что остатки саддамских лет - например, общественное искусство и архитектура - должны быть удалены с национального облика Ирака, как часть восстановительного процесса.
"Это четкое напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализации человека, который явлется воплощением дьявола", - сказал г-н Чалаби изданию The Guardian. "Эти вещи ничего не дали Ираку. Они не стоят того, чтобы их прославлять. Они не предлагают ничего эстетического. Я за то, чтобы уничтожить их".
Однако другие говорят, что не все, построенное в период правления Саддама, должно быть разрушено и удалено из страны.
"Он был там и он правил, и он оказал влияние на этот мир", - сказал изданию Моваффак аль-Рубайе, бывший советник Ирака по национальной безопасности. "Но он был частью нашей истории. Он был плохой частью нашей истории, он имел огромное влияние, нравится нам это или нет. Нам не нужно хоронить наследие этого периода. Мы должны помнить об этом - все, что плохо и то, что хорошо, и извлекать уроки".
По словам г-на Дензелоу, Кровавый Коран является конечным тестом для современного Ирака - будут ли политики пытаться разрушить его из-за сектантской ненависти, или как-то найдут место для него в своей стране в будущем.
Тем временем, Кровавый Коран обитает в своем подвале на западе Багдада. Три отдельных ключа нужны для того, чтобы получить доступ к нему, и они хранятся у трех разных людей. Иракцы все еще не доверяют хранение всех этих ключей одному человеку. Журналист The Guardian, Мартин Чулов, так и не получил разрешения на то, чтобы увидеть книгу.
Подготовила: Зухра Галиева