Российские правоверные вместе с мировой исламской уммой глубоко сопереживают братскому народу Палестины. Однако в целом население России сегодня в большинстве своем находится не просто в информационной изоляции от зоны палестино-«израильского» конфликта, но и подвергается массированной информационной атаке со стороны просионистски настроенных СМИ и общественных деятелей.
Тактика дезинформации населения, сокрытие фактов, информационные табу – все это напрямую отражает высокую подготовленность сионистских агрессоров в сфере ведения информационных войн. Что может противопоставить этому натиску исламская общественность страны, кроме разрозненных заявлений, малочисленных акций протеста и бесконечных споров на Интернет-форумах о правомочности актов «мученичества»?
Есть хорошая новость: оригинальностью или тонкостью технологий враги Ислама похвастать не могут. Не только специалистам в области информации, но и простым гражданам, мало-мальски смыслящим в деле пропаганды, становятся очевидны грубые методы информационного воздействия, используемые произраильски настроенным лобби из числа владельцев крупных СМИ.
Сионистские манипуляции и методы защиты от них
Важно понимать, что именно лежит в основе манипулятивных заявлений «Израиля». Сионисты внушают нам, что бомбы, падающие на детей Палестины, предназначаются «боевикам ХАМАС». Так подменяются понятия и переносятся акценты. Частный факт своей непрекращающейся агрессии «израильтяне» непрерывно проецируют на общий фон, предлагая нам принять действия оккупантов в качестве "системной борьбы с терроризмом." Аналогичным приемом пользовались американцы, вторгаясь в Ирак, - происходит навязывание чуждой цели и делаются «логичные» выводы из ложных предпосылок - несуществующих угроз.
В ход идут «страшилки» о мистических фанатах-«исламистах», ужасы внедряются через вовремя слепленный образ врага – результат мифологизации, мистификации мусульманина. Замалчиваются потери со стороны Палестины, выпячиваются жертвы среди «израильтян» – таким образом строго соблюдается информационное смещение, это повторяется многократно и рождает целую цепочку лжесобытий, которой не противостоит никакая «альтернативная правда». Возникает информационный вакуум.
Восстановление баланса
У всех этих тактических уловок имеются свои «информационные дыры». Так, когда умалчивается или искажается информация в новостях на телевидении или радио, в наших силах донести до населения истину, используя другие каналы передачи. Интернет и спутниковое телевидение относительно свободны от влияния «хозяев», заинтересованных во лжи. Задача в том, чтобы не просто использовать эти ресурсы, но увеличить свое присутствие на них до максимально возможного.
Если же медиа-пространство заполняется новостями о малозначимых событиях с кричащими заголовками, налицо попытка отвлечь массы от действительно масштабных проблем. Например, «ботинки Буша» в этом смысле прикрывают ближневосточный кризис. Не так сложно «переключить» читателя на яркий штрих исламской жизни, будь то прыгунья с шестом в хиджабе или многоженец за рулем, поскольку информационный голод вынуждает аудиторию «прыгать» с канала на канал, «мигрировать» с сайта на сайт. Это еще один балл в пользу позитивного исламского имиджа и разрушения стереотипов.
Преодоление терминологии
Враги Ислама предпочитают использовать общепризнанные термины не по назначению, с целью сместить истинный смысл и заменить его на ложный. Так произошло с палестинским сопротивлением, превратившимся в «боевиков». Задачей мусульман становится не просто восстановить правильное значение, но сделать это громко и с достаточной долей креатива – например, запустить PR-кампанию, развенчивающую сложившийся миф, провести запоминающуюся параллель, возродить нужную ассоциацию: сопротивление – партизанское движение, осажденная Газа – блокадный Ленинград.
Здесь уместно, кстати, вспомнить, что у исламофобов всех мастей «в моде» сегодня щеголять термином «экстремизм», который пока в российской правовой системе не получил никакого конкретного определения. Фактически, это понятие активно «наполняют» выгодным семантическим оттенком. С той же долей настойчивости «повернуть» абстрактный термин в сторону врага – задача не из простых, но это более действенно, нежели пытаться защитить себя отрицанием. Ведь формула «мусульмане не экстремисты», по сути, скрепляет соседство этих двух слов.
Методы информационного джихада
Подавляющее большинство методов, используемых сионистами в деле пропаганды действий «Израиля», для мусульман неприемлемо, поскольку в их основе лежат ложь, лицемерие, насилие над человеческим интеллектом и над обществом в целом, что грозит интеллектуальной, гуманитарной, нравственной катастрофой. Однако исламская система ценностей и сама сущность исламского призыва обладают не меньшим арсеналом средств и технологий, способных отразить подобные атаки.
К сожалению, освоению этих технологий российские мусульмане придают катастрофически малое значение, в виду укоренившейся ментальной привычки ссылаться на «авось», он же «иншаАллах» в узком гипертрофированном смысле.
Ведение информационного джихада в Интернете
Основная задача этого направления – оказаться в виртуальном мире в положении численного превосходства, продемонстрировать единство позиции по палестинскому вопросу, используя все возможные IT-технологии. Это также послужит объединению исламской Уммы, сможет стать средством координации ее действий, разрушит стереотипы о замкнутости исламских общин, «подтянет» к обсуждению проблемы менее информированных мусульман.
«Израильские» хакеры уже давно атакуют мусульманские сайты Европы. Альтернативой легко становится рассылка в СМИ, на различные сайты, в информационные агентства писем с разъяснениями позиций Ислама и Шариата в отношении палестинского вопроса. Электронные письма от читателей, призывающих посвятить больше времени и внимания освещению этого вопроса, могут привлечь к дискуссии независимые источники.
Завсегдатаи Интернет-форумов параллельно с ведением диалогов и публикацией новостей из зоны конфликта могут использовать визуальные средства идентификации: «аватары» с призывами остановить войну в Палестине, «линейки» с датами войны, подписи-девизы аналогичного содержания. Уже сегодня в популярных социальных сетях идет активный обмен коллажами и регистрация в тематических группах, заявивших о себе как о противниках политики «Израиля».
Интернет позволяет проводить анонимные опросы, объявлять акции, вступать в «альянсы» с теми из немусульман, кто осуждает действия «Израиля». Банеры с лозунгами «Остановите войну в Палестине!» и «Мы с тобой, Газа!» уже разместили на своих страницах некоторые российские Интернет-сайты. Блоги, YouTube, подкаст- и онлайн-радио – о богатой палитре этих инструментов и напоминать излишне.
Ведение информационного джихада в СМИ
В свое время Министерство обороны США предлагало частным дельцам в Ираке до 300 миллионов долларов за производство таких материалов, новостей и развлекательных программ для иракских СМИ, чтобы население перешло на сторону США. Сегодня в России новости о тяжелой участи «израильского» народа тоже, как говорится, не проходят даром. И при этом такие азы информационной политики, как мониторинг публикаций в российской прессе, только недавно начали осваиваться исламскими аналитиками.
На самом деле, оказать влияние на интеллектуальную элиту – здесь не единственная задача. Необходимо проявлять способность к уверенной аргументации, демонстрировать готовность мусульман прибегнуть к законным методам защиты своих прав. В результате правильных и регулярных действий в этом направлении корреспонденты, репортеры, редакторы различных СМИ должны осознать, насколько невыгодно и неэтично заниматься однобоким освещением событий в секторе Газа.
«Дежурная» отправка писем протеста изданиям, отстаивающим интересы «Израиля», малоэффективна. Требуется широкомасштабное объявление бойкота особо яростным «израильским» изданиям, а в случае, если агентство, газета или сайт занимаются откровенным разжиганием межнациональной или межрелигиозной вражды, - обращение в суд, подача коллективных и частных исков, освещение процесса в независимых и исламских СМИ.
В то же время специальные выпуски исламских газет, посвященные палестино-«израильскому» конфликту, и их бесплатное распространение могли бы способствовать повышению уровня грамотности в этом вопросе среди самого мусульманского населения России.
Статьи в поддержку Палестины, очерки, исторические исследования, доказывающие нелегитимность действий «Израиля» и нарушение им тех или иных международных норм, должны «пробиваться» в неисламские издания. Важно показывать жизнь палестинцев не только через факты и цифры, а воздействовать на аудиторию на эмоциональном уровне.
Описание жизни простого палестинского ребенка – в каких условиях он живет, какая мебель в его комнате, в какие игрушки он играет, как часто он слышит выстрелы и взрывы, сколько его братьев и сестер уже погибло, о чем он мечтает, по какой дороге ходит в школу и есть ли такая школа, где он чувствует себя в безопасности, - именно этих подробностей так не хватает российскому читателю, чтобы ощутить себя сопричастным палестинской трагедии.
Ведение информационного джихада в обществе
Даже самые поверхностные опросы общественного мнения обнажают вопиющую неинформированность российского населения в вопросах истории Палестины, образования «Израиля» и конфликта в целом. Как уже говорилось, это наглядный итог информационной изоляции России и планомерного осуществления произраильскими силами схемы по превращению палестинцев, а за ними и всех арабов и мусульман в «террористов», «боевиков» и «фундаменталистов».
В представлении обывателей сегодня война в Секторе Газа – это очередная «драка арабов с евреями», которые «опять что-то не поделили». Чтобы исправить это положение, мусульманам необходимо, в первую очередь, самим досконально изучить историю и научиться отражать словесные атаки и разъяснять суть вопроса, прибегая к точным фактам.
Что касается митингов, демонстраций и любых других акций протеста, то такой действенный метод привлечения внимания к проблеме, который фактически принуждает политических и общественных деятелей к обнародованию своей позиции, также становится инициативой, позволяющей говорить о единстве российских правоверных с исламским и арабским миром. К тому же, это один из рычагов воздействия на общественное мнение, попытка пробудить гражданскую активность, а в итоге – сформировать то самое гражданское общество, с которым однажды руководству страны придется считаться.
На этом фоне другой механизм - принятие обращений к общественным организациям, национальным диаспорам, представителям государственных структур, бизнесменам, депутатам лично – выглядит довольно бледно, поскольку разрозненность и несогласованность таких обращений, обычно свойственная российской умме, создает ощущение слабости и неорганизованности.
Наконец, бойкотирование «израильской» продукции и продукции стран, поддерживающих военную агрессию «Израиля», - к такому бойкоту уже прибегли некоторые арабские и мусульманские страны, - не очень популярный пока метод в России в виду неразборчивости российского покупателя в условиях нахлынувшего экономического кризиса.
Истинная цель противостояния
Основой любой информационной войны является стратегия последовательного достижения главной цели. Распознавать цели врага – значит, осознавать направление его действий и получить возможность воспрепятствовать реализации его задач.
Сегодня мы видим, как «Израиль» навязывает России свое видение палестинского вопроса, желая внести фитну в ряды мусульман, посеять рознь между народами и конфессиями и в целом нанести урон национальной безопасности страны.
В этом смысле предполагать, что постепенное уничтожение Палестины «израильтянами» – факт далекий и напрямую нас не касающийся, - непростительное легкомыслие. И препятствовать политике «информационного захвата России» - значит, как минимум, действовать в соответствии с интересами своей страны, а как максимум – поступать по совести.
Галина Бабич